ИГУ проясняет ближайшую судьбу бывшего Иняза |
Автор: По инф. Телеинформа |
05.09.2016 18:35 |
Встречи руководства ИГУ со студентами и преподавателями нового Института филологии, иностранных языков и медиакоммуникации состоялись 2 сентября. В мероприятиях приняли участие педагоги факультета иностранных языков Института филологии, иностранных языков и медиакоммуникации (из бывшего иркутского иняза), а также студенты, учившиеся в филиале Московского лингвистического университета и переведенные в ИГУ после ликвидации вуза. Кроме того, на встрече присутствовали и зачисленные абитуриенты. Как сообщает пресс-служба ИГУ, ректор Александр Аргучинцев разъяснил текущую ситуацию по передаче недвижимости. Он отметил, что все соответствующие документы находятся в процессе обработки, и сейчас ведется согласование с Росимуществом. Однако этот процесс не быстрый. После передачи ИГУ права оперативного управления корпусами филиала МГЛУ в Иркутске госуниверситет обязан подать заявление в Рособрнадзор на включение этих корпусов в лицензию на образовательную деятельность. Без этого осуществлять образовательную деятельность на площадях филиала ИГУ не имеет права. При подаче документов для включения в лицензию также требуется заключение управления надзорной деятельности МЧС, которого у филиала МГЛУ, кстати, не было. Соответственно, на это требуется определенное время. «Имеется понимание и поддержка соответствующих федеральных и региональных служб. Поэтому университет надеется, что процесс завершится в максимально короткие сроки», – подчеркивают в ИГУ. В связи с этим, в сентябре под образовательный процесс части направлений Института филологии, иностранных языков и медикоммуникации отведены помещения Педагогического института, биолого-почвенного факультета и факультета филологии и журналистики ИГУ. На встрече речь зашла и о трудоустройстве. До сведения присутствующих было доведено, что 31 августа Ученым советом ИГУ принято положительное решение по подавляющей части кандидатур (сотрудники филиала МГЛУ в Иркутске), подавших заявления на конкурсное избрание на должности профессорско-преподавательского состава Института филологии, иностранных языков и медикоммуникации. Теперь избранные преподаватели должны в течение 30 календарных дней подписать трудовые договоры. После этого они будут приняты на соответствующие должности и ставки. Надо сказать, что Минобрнауки России согласовало дополнительное финансирование до конца календарного года, рассчитанное на зарплату новому профессорско-преподавательскому составу. Однако, к сожалению, в это финансирование практически не вошел прочий штат филиала МГЛУ в Иркутске. Тем не менее, в соответствии с принятыми обязательствами, данной категории работников будет предложено трудоустройство во внешних структурах, которые обслуживают госуниверситет. Также ректор ИГУ отметил, что части учебно-вспомогательного персонала университет предлагает соответствующие должности в целом по вузу, однако 100-процентного трудоустройства административно-управленческого и административно-хозяйственного аппарата не будет.
Также в филиале МГЛУ в Иркутске существует другая условная категория преподавателей – это те, которые не уволены или увольняются в соответствии с официальной процедурой сокращения или предполагают уволиться в течение текущего месяца. Здесь нужно отметить, что ИГУ не является правопреемником филиала МГЛУ в Иркутске и на госуниверситет никто не возлагал обязанности выплат каких-либо компенсаций при увольнении с прежнего места работы. Взаимоотношения работников с прежним работодателем находится вне рамок компетенции ИГУ. По трудовому законодательству, если работник был избран по конкурсу и в течение 30 календарных дней он не изъявил желание и не явился с подписанным с его стороны трудовым договором, то результаты соответствующего конкурса аннулируются. Напомним, что конкурс прошел в рамках заседания Ученого совета ИГУ 31 августа. Для ускорения процесса от всех преподавателей, прошедших по конкурсу, в ИГУ ждут в обязательном порядке пока только два документа: трудовую книжку и лист приема на работу, подписанный работником (форма размещена на сайте ИГУ в разделе «Управление кадров»). Все остальные документы – по мере готовности. Тех, кто готов начать работу, ждут на оформление с 1 сентября. Также на встрече говорилось об утвержденной структуре нового института и об определенных правилах занятий должностей заведующих кафедрами, деканов и директора. От руководства филиала получено письменное подтверждение возможности продолжения проживания студентов на площадях общежитий филиала. Преподавателям, а позже и студентам, были даны ответы на все интересующие их вопросы, в том числе по стипендиям, общежитиям, смене зачетных книжек, студенческих билетов и т.д. Для оперативного информирования студентов и преподавателей отведена специальная интернет-страница, ссылка на которую имеется на главной странице университетского сайта. На данный момент там размещены действующее расписание занятий, таблицы соответствия номеров учебных групп и другая полезная информация. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Тэги: |