
Бежал я год с небольшим назад по улице Подгорной. Я почему-то по ней никогда не хожу простеньким «пешедрапом», всегда передвигаюсь на повышенной скорости, действительно практически бегом. Даже не знаю, почему так. То ли потому, что там тротуары неудобные и хочется побыстрее свалить с этой улицы, чтобы не подвергать свою жизнь проносящейся рядом автомобильной опасности. То ли потому, что сам я всю жизнь сторонился гор, альпинизма, туризма и прочей романтики рюкзачно-палаточного преодоления собственных слабостей и проверки себя на прочность, поэтому на улице с названием Подгорная мне бессознательно хочется демонстрировать непонятно кому скорость, легкость и презрение к ландшафтным препятствиям.

Так вот бежал я по Подгорной и остановился рядом с этим вот баннером. Зафиксировал для себя, что в городе И. возводится (да-да, не ремонтируется, а возводится с нуля, можно сказать, что «реконструируется») дореволюционное деревянное здание, в котором накануне и в первые годы I мировой войны большевики занимались вполне легальным марксистским просвещением и психологически готовили иркутян к превращению международной бойни в бойню внутрироссийскую. Объясняли насчет исторической необходимости такой вот перемены формата бойнь и осеняли свои тезисы авторитетами таинственного германского гения Карла Генриховича Маркса и чуть менее таинственного современника Владимира Ильича Ленина. Интересно думать об этом всём в год, когда появились политические «неугомошки», которые вовсе не против того, чтобы превратить нынешнюю «империалистическую» в новую «гражданскую».
Дом, конечно, получится по итогу не совсем исторический. Бревна, конечно же, совсем не те, выструганы из стволов деревьев, которые наверняка выросли уже при советской власти. Ну так и большевиков тех давно уже нет.
Замечу, что бренд «Общество «Знание»», бытовавший в дореволюционном Иркутске, возродился потом в реализованной на практике большевистской утопии, в СССР. Интересно, что не сразу, а только в 1947 году, что особенно интересно, став функциональным преемником (думаю, что и кадры, и имущество перешло по наследству) Союза воинственных безбожников, ликвидированного в том же году. В России времен Владимира Путина создадут еще одно общество «Знание», «общественно-государственное», как водится в наши сверхгосударственные времена.
Еще немного о мыслях, а не о чувствах. Я стоял тогда на Подгорной рядом с возводящимся «новоделом старины» и не мог не думать вот о чем. Интересно, сколь многие из тех, кто ходил в это общество «Знание», пережили гражданскую войну, а потом и пожирание революцией собственных детей (а правильнее будет сказать – собственных отцов) в 1937-1938 гг.?
P.S. Кстати, известный городской краевед сообщил мне потом под большим фейсбучным секретом: «Вообще-то в этом здании еще публичный дом был. А «Знание» только в цоколе вместе с типографией большевиков». Я ответствовал ему: «Ну а что, культурно-просветительский публичный дом – нормальная коллаборация, «колаба», как модно теперь говорить».
Как пишут специалисты в области гражданское авиации, единовременные потери «Аэрофлота» после недавней хакерской атаки составили 250 млн рублей. Это то, что есть уже сегодня, то есть отмененные рейсы, пропавшие у пассажиров билеты и так далее. Всего же хакеры, которые в цифровом контуре национального авиаперевозчика сидели около полугода, нанесли ущерб порядка миллиарда рублей.
Конфликт между Таиландом и Камбоджей — это не просто спор о границе.
Американский Vogue — эталон стиля и законодатель мод — оказался в центре тихого, но очень знакового скандала. Причиной стал рекламный макет в августовском номере журнала, на котором красовалась модель, сгенерированная нейросетью.
Поддерживать архаику среди покоренных народов более выгодно, чем прививать им ценности цивилизованного общества.
А нет ли случайно у кого инициативы насчет того, чтобы штрафовать депутатов Госдумы за дискредитацию самой Госдумы?
|