Время разбирать камни |
Автор: Сергей ШМИДТ, Langobard |
20.05.2019 09:21 |
Мысль как-то пришла в голову. Как принято говорить в таких случаях: «Слава богу, что только одна». В общем, раз мысль пришла, то считаю своим долгом поделиться.
Во втором десятилетии XXI века в России большой спрос на проекты, которые обладали бы одновременно большим распилочным и национально-государственным потенциалами. Это я без всякой критики написал. В конце концов, это правильно, когда бюджетные деньги не просто прибираются к липким рукам, но и руки, их прибравшие, что-то действительно полезное для общества и страны на эти деньги делают (хотя бы для отвода посторонних глаз от самого факта «прибора к рукам»). А если уж удается сделать что-нибудь крупное, сомасштабное национальному духу – вроде Олимпиады или Крымского моста – так просто прекрасно. Вот у меня есть идея для подобных деяний. И она, как мне кажется, не может не прийти в голову каждому, кто хоть раз путешествовал по любой российской железной дороге, особенно по Транссибу. Вдоль российских дорог в населенных пунктах, а часто и между ними, встречается невероятное количество убитых предприятий, полуразрушенных зданий, а также всяческого бесперспективного недостроя. Откуда это все взялось, думаю, понятно. Стройки в силу логистических соображений устраивались поблизости от железной дороги. После СССР многое погибло, многое так и не было достроено. Вот и смотрит теперь железнодорожный пассажир Транссиба не только на бескрайнее море тайги, но и на весь этот тягостный «постиндастриал». И мысли у него рождаются нехорошие. Например, мысли о том, что он родился и живет в стране, в которой вопиющая бесхозяйственность усиливается отсутствием хоть какого-то чувства красоты и порядка. Опять же за национальную безопасность тревожно. Проезжает мимо этих мертвых заводов и скоплений развалюх, напоминающих заброшенные кладбища, вражеский иностранный турист и радостно потирает руки: «Не может выиграть новую холодную войну страна, которая не просто довела себя до такого состояния, но даже не предпринимает никаких попыток для того, чтобы это состояние хоть как-то замаскировать». И с такой вот вражиной из какой-нибудь страны агрессивного блока НАТО я согласен. Нужна специальная государственная программа («национальный проект»?) создания вдоль основных железных дорог, в первую очередь, Транссиба хотя бы километровой зоны абсолютного порядка. Пусть шутят злые языки про «Потемкинские деревни», но это вполне себе тянет не только на государственную программу, но и на национальную идею – прибраться вдоль железных дорог, чтобы нашим людям не тягостно было смотреть на просторы Родины, а иностранные люди не строили бы по поводу нас унизительных иллюзий. Иркутская область вообще и ее руководство в частности пребывают в постоянном и довольно лихорадочном поиске каких-нибудь суперских идей развития. У нас и пятилетки были, и Госплан. А на прошлой неделе губернатор Левченко в инвестиционном послании заявил о «полномасштабной индустриализации» Иркутской области. Да, знаю, что выглядит плагиатом со «второй индустриализации» губернатора Ерощенко, но не в этом дело. Плагиатить невыполнимые идеи не позорно, да и безопасно, все равно в силу их нереальности никто в суд не потащит. Так вот я предлагаю совершенно противоположную идею. Не новую индустриализацию учинять, а прибраться после прежней. Ликвидировать весь грандиозный объем оставшейся после нее никак уже не используемой уродливости вдоль железных дорог (и автомобильных магистралей). Слоган – «Время разбирать камни!» Москва деньги даст, если обосновать нормально (набор основных обоснований можно прочитать в этой колонке), представить продуманные планы софинансирования и пролоббировать на высшем уровне. Давайте станем первым регионом в стране, в котором вдоль дорог не будет развалин, развалюх и просто невесть откуда взявшихся и валяющихся бетонных блоков и металлических опор. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |