
На рассказе о поводе, который подтолкнул меня к написанию этих заметок, мне совсем не хотелось бы останавливаться. Скажу только, что сочиняю я их не от балды, а от того, что ровно неделю назад (в день первого серьезного гололеда в Иркутске) довелось мне стать клиентом нашей травматологической медицины.
Античные философы-стоики учили, что болезнь следует использовать для самосозерцания и размышлений, вот я ее и использую - не для «само», но созерцания. И для размышлений.
Первым делом размыслю тот факт, что медицина в нашей стране является чуть ли не единственной сферой общественной жизнедеятельности, относительно которой общество не создало никакого мифа об утраченном «золотом веке». Я имею в виду, что всегда найдутся люди, которые про что угодно расскажут вам, как «раньше было лучше», но про медицину никто такого рассказывать не будет. Могут рассказать, что у нас когда-то было лучшее в мире образование, что в армии когда-то не было дедовщины, что журналисты когда-то писали по делу, а колумнистов ни одно порядочное издание на порог не пускало… Про утраченное медицинское величие не говорят. Люди всегда ею были как-то недовольны. Могут вспомнить, что когда-то медицина была совсем бесплатной. Вспомнить конкретных хороших врачей. Но и сейчас вам расскажут про конкретных хороших врачей. Но системных воспоминаний о прекрасной медицине, которую мы потеряли из-за Ельцина, да Путина, вы не встретите. Еще не припоминаю, чтобы в нашем обществе фигурировал миф о каком-то «золотом веке ЖКХ». Это, кажется, всё, что у нас живет без собственных мифов о великом прошлом. Во всём остальном сказки про «потерянный рай» имеются. Фильмы были душевнее, колбаса и буженина мясистее, молодежь образованнее и так далее.
Еще одна важная деталь. Тесное соприкосновение с отечественной медициной весьма снижает уровень лояльности к действующей власти. Из чего в принципе можно сделать дурной социологический вывод, что костяк лоялистского большинства все-таки составляют здоровые люди, а в «пятой колонне» обретаются болезненные слабачки, но я этого вывода делать не буду.
Теперь немного картинок из жизни.
Очередь травмированных в так называемой «Третьей Кировской». Некоторые из этих людей, испытавших болевой стресс, испытывают еще и жажду. Просят пить. Воды хотя бы из крана в туалете. «У нас нет одноразовых стаканчиков»,- отвечают им.
Травмпункт на Волжской. Вопрос персоналу: «А где у вас туалет?» Ответ: «Надо выйти на улицу, обогнуть здание и спуститься в подвал». Вот так-то! В подвал! Отличная проектировка медицинского учреждения, доброй третью клиентов которого являются люди на костылях и те, кто встанет на них по итогам посещения учреждения. «Спасибо, я тогда лучше дома в туалет».
Что обычно принято возмущенно говорить в таких случаях? Правильно: или «зато Крымнаш», или «зато Сирию бомбим». Я, в общем, из тех, кто прекрасно помнит, что описанные мною дела обстояли ровно так же и до Крыма с Сирией. И знает, что и без них они были бы такими же. Что в другом дело.
Я бы видоизменил дискурс. Извините за выражение. Я бы по-другому выражался. Например, так. Вы что охренели? Вы забыли, в какой стране живете? Вы живете уже не в стране-замухрышке какой-нибудь! Вы живете в стране, которая может позволить себе за сутки брать под контроль целые регионы сопредельных государств! В стране, которая в крестовый бомболетный поход в саму Сирию отправилась! Такая страна обязана иметь кулеры с водой в травмпунктах! И сортиры в трампунктах в ней должны быть без всякого «на улицу, потом в подвал»! По слогам повторю: о-бя-за-на и долж-ны!
Новые власти все никак не могут решиться назначить нового министра областного здравоохранения. Обязуюсь троллить будущего министра водой и сортирами вплоть до полного разрешения вопросов. И вы, дорогие читатели, уж подкиньте ему ссылку на этот текст.
А то перед сирийцами неудобно.
Как пишут специалисты в области гражданское авиации, единовременные потери «Аэрофлота» после недавней хакерской атаки составили 250 млн рублей. Это то, что есть уже сегодня, то есть отмененные рейсы, пропавшие у пассажиров билеты и так далее. Всего же хакеры, которые в цифровом контуре национального авиаперевозчика сидели около полугода, нанесли ущерб порядка миллиарда рублей.
Конфликт между Таиландом и Камбоджей — это не просто спор о границе.
Американский Vogue — эталон стиля и законодатель мод — оказался в центре тихого, но очень знакового скандала. Причиной стал рекламный макет в августовском номере журнала, на котором красовалась модель, сгенерированная нейросетью.
Поддерживать архаику среди покоренных народов более выгодно, чем прививать им ценности цивилизованного общества.
А нет ли случайно у кого инициативы насчет того, чтобы штрафовать депутатов Госдумы за дискредитацию самой Госдумы?
|