
Эта коллонтайка – она не реклама и не антиреклама. Поэтому нет тут никаких названий и точных указаний на место. Те, кому позарез нужны подробности, могут, в конце концов, внимательно прочитать заголовок.
Довелось мне в этом году, благодаря дню рождения одной моей замечательной коллеги, побывать в главном гнездилище старопёрского дивизиона богемы и околобогемы города Иркутска. Базируются там ветераны в холодное время года, когда слабеющие организмы лучше держать в тепле. В теплое время ветераны выгуливают свои организмы в интерьерах 130-го квартала, а вот в холода они все в том месте, про которое я пишу. Я даже собирался взять ноутбук и сходить написать этот текст именно в том месте - подобно Хемингуэю, сочинявшему в разных злачниках. Однако в предпоследний момент я передумал, уж больно пошло бы это выглядело.
Так вот о месте. Все жизнетворческие люди, кому не повезло умереть в 1980-е, кому по причинам, о которых можно только догадываться, повезло не умереть в 1990-е, и кто даже где-то раздобыл деньги на то, чтобы поправить свое здоровье и вложиться в собственное долголетие в 2000-е, тусуются в этом месте. Пойцы вспоминают минувшие дни и пьянки, где вместе бухали они. Если какой-нибудь выжившей из ума, но не из стиля богемной бабуле хочется подыскать себе долгоиграющего богемного старичулю, она делает это этом месте.
Я живу от этого места в трех минутах ходьбы, но всегда старательно его обхожу, ибо мне кажется, что там установлены скрытые видеокамеры, через которые за посетителями наблюдают прямо из ада.
Но вот в связи с днем рождения попал туда. Мне там все очень понравилось. Изюминки добавило и то обстоятельство, что у именинницы сперли из кармана повешенной куртки все наличные деньги. Куртка была повешена прямо под портрет «Битлз» - для большей безопасности. Не помогло! Не уверен, что помог бы даже потрет упомянутого Хемингуэя.
Правда деньги сперли, но банковскую карточку оставили! Ибо настоящее культурное место. «Культурное гнездо», как сказали бы лет сто назад исследователи городов и городской жизни.
Но самое прекрасное заключается в том, что в деревянной двухэтажке, где теперь происходит вся эта прелесть, в годы войны жил главный бухгалтер Иркутского театра музыкальной комедии. Он жил на втором этаже, а на первом (он был добряк по природе) он кормил голодающих актеров из кучи театров, эвакуированных в Иркутск. Это академический театр оперы и балета им. Шевченко из Киева, Ленинградский театр музыкальной комедии и другие.
Это абсолютно достоверная информация от иркутянки девяноста четырех лет от роду. Не уверен, что тусующиеся там, а также владельцы заведения в курсе этого всего, но вот так.
Поразительна все-таки «мистика места»! И богема наша прекрасна. И околобогема. Ведь почуяли, где, в каком таком набогемленном месте должны кучковаться жизнетворческие люди. Пусть и жизнетворческие люди в отставке.

- Иллюстрация: Альфред Пейдж, "Жизнь богемы"
С каждым днем крепнет ощущение, что business-friendly Дональд Трамп при сохранении своих нынешних подходов может принести экономике США результат прямо противоположный обещанному в ходе предвыборной кампании.
После письма Зеленского Трампу и выступления президента США в Конгрессе мощный приток конспирологии в соцсетях сошел на нет. Хотя напряженность сохранилась, стремление сторон к продолжению переговоров очевидно.
Причина нежелания существенной части соотечественников ясно и четко осознать окружающую реальность не в том, что «народ» изначально не тот и его когнитивные функции имеют какой-то врожденный дефект.
В жизни иногда такое бывает: перемещался человек с места на место, искал лучшей доли — в учебе, работе, карьере, — а в определенном возрасте решил свой опыт обобщить, итоги подвести. Ну, например, чтобы с внуками поделиться, оградить их от повторения своих ошибок. И вот с высоты прожитых лет он говорит о том, что зря оставил родной городок — мол, надо было там учиться, реализовываться, а меня зачем-то в столицы потянуло.
Тезисы про инфантильность российского населения со стороны многих оппозиционных публицистов давно уже стали общим местом.
|