Синий бабр, бегущий краем моря |
Автор: Сергей ШМИДТ, Langobard |
20.02.2017 08:39 |
Как говорят любители остренько-солененьких шуток, ну что, кто еще не уестествлял нашу невесту? Иркутяне с чувством юмора, прочитав эту фразу, сразу сообразят, что колонка будет посвящена утвержденному губернатором, пышущему новизной и креативом логотипу 80-летнего юбилея Иркутской области. И не ошибутся.
Условную «невесту» действительно уже кто только не того. Злые и острые иркутские языки не выказали логотипу никакой пощады. «Хорошо оттраханная в цветах не нуждается»,- такой яркий афоризм мне приходилось слышать от начальницы поезда «Иркутск – Москва», в котором я в юности работал проводником. Однако я попробую таки сообразить и букетик цветов – высказать о феерическом логотипе разное хорошее. Начну с того, что логотип прекрасен тем, что он двойного назначения - и на юбилей области пойдет, и на могилку иркутского дизайна тоже сгодится. От себя лично замечу, что только благодаря логотипу, точнее выискиванию упомянутых новизны и креатива в нем, я внимательно присмотрелся к бабру и обнаружил на нем целых три пятна - одно продолговатое на хвосте, и два маленьких на корпусе. Я сначала решил, что в этом и заключается мощный дизайнерский замысел - продолговатое пятно на хвосте символизирует 220-летие со дня рождения святителя Иннокентия Вениаминова, а два маленьких на корпусе это символы 80-летия Валентина Распутина и Александра Вампилова. Все три юбилея будут отмечаться в этом году вместе с 80-летием области, которой бог подсобил образоваться в таком «замечательном» во всех отношениях 1937-м году. Впрочем, присмотревшись параллельно к официальному гербу области, я обнаружил, что эти три пятна и на нем имеются. Следовательно, они уже давно, я просто не обращал на них внимания. Главное достоинство логотипа – его несомненная «народность», что более чем правильно при «народном»-то губернаторе. «Народность» логотипа заключается в том, что любой, кто на него посмотрит, первым делом подумает, что и он мог бы такое сделать. Взять уже готовый герб области, поменять цвет на цвет фейсбука, дорисовать числа 80 и 2017 и вперед – за гонораром! Вот это преодоление обидной дистанции между творческой элитой и народом можно только приветствовать. Далее. Выбор цвета фейсбука для логотипа бесспорно является оммажем в сторону самой прогрессивной публики нашего времени плюс свидетельством понимания властью того, что именно в фейсбуке логотип будет обсуждаться в первую очередь. Однако фейсбучная элитность логотипа имеет своей обратной стороной его уже не народность, а простонародность. Логотип идеально подходит для набивания его в виде «партака» на предплечье. Своим классическим народным «партаковым» цветом (принимаемым фейсбучным хомячьем за цвет родного фейсбука) он просто провоцирует широкие простонародные массы на подобное тату. Кроме того, общая неброскость, скромность, экономность дизайнерского замысла удачно символизируют проводимый правительством губернатора-коммуниста неолиберальный курс бюджетной экономии, сокращения областного госдолга и минимализации каких-либо управленческих действий. Разумеется, отыщутся доброжелатели, которые даже в этом моем восхвалении юбилейного логотипа разглядят неконструктивную критику и произнесут банальное: «Ты сам-то можешь что-нибудь предложить?» Так что сразу отвечу: «Могу!» Я бы к 80-летнему юбилею области нарисовал либо восемьдесят маленьких бабров, гоняющихся за одним большим соболем. Либо восемьдесят маленьких соболей, загоняющих одного большого бабра. Второй вариант - в честь года экологии. Мол, творится справедливая соболиная месть уничтожителям и расхитителям природных ресурсов. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |