Памятник такой-то матери |
Автор: Сергей ШМИДТ, Langobard |
18.02.2015 08:54 |
[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений txt/2015/mat как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления. Не столько титан, сколько атлант современного российского пластического искусства Зураб Церетели из тех «мастеров культуры», про которых смело можно сказать: в представлениях не нуждается, нуждается в том, чтобы не представляли. Я, например, уже забыл, да и признаться не знал, когда в неофициальных представлениях Церетели звучало бы про него хоть что-то хорошее. В лучшем случае плохо замаскированные подвохи. Атлант расправил, если не свинцовые крыла, то натруженные долгим служением искусству руки и протянул их к городу Иркутску. Не думаю, что рука была протянута за подаянием (едва ли родной город может предложить атланту гонорар сопоставимый с тем, который он привык получать), скорее, это была рука культурной помощи. Отцы и матери города, неоднократно прославившие себя и город своим безупречным художественным вкусом, положили в протянутую руку не Шаман-камень, а решение конкурсной комиссии о том, что именно проект памятника Матери от Зураба Церетели победил в конкурсном отборе. Очень быстро спешу, до того как проект будет официально явлен общественности, подготовить общественность к этому явлению. К памятнику вопросов будет много, и на каждый из них будет дано множество ответов. Первый вопрос: почему мать такая мрачная? Ей что - совсем неведомо счастье материнства? Мой вариант - это памятник матерям-одиночкам. Неизбежен вопрос о том, а где, собственно, меч, с которым мы привыкли видеть монументальных матерей, угрожающих своим материнством, а не радующимся ему? Могу допустить, что меч или кинжал под одеяниями. В любом случае я совершенно не допускаю, что женщина-мать, в чертах которой можно различить что-то и от убийцы революционера Марата Шарлотты Корде, и от всегда готовой к убийству Миледи из «Трех мушкетеров», не вооружена. Есть еще один вопрос, который заинтересовал меня как стихийного трансцендентального (то есть, где-то глубоко в себе запрятанного) искусствоведа. Поясню причину вопроса одной давней историей из своей жизни. Почти четверть века назад я и мой приятель не могли оторвать глаз от маленькой, но скульптуры Ленина в магазине «Художник». Ленин потрясал совершенно женскими, причем откровенно похотливыми формами, и мы ломали голову, что именно хотел сказать своим смелым трансгендерным замыслом безвестный скульптур. Пока нас не осенило. Скульптур ваял женщину, возможно, богиню Венеру. Женщина у него не получилась, и он быстро переделал ее в Ленина. Однако тазобедренная часть и не до конца отколотые (толком так и не переделанные в пиджак) груди выдавали изначальный замысел. Так и с «Матерью» Церетели интересно понять, что же на самом деле творил мастер перед тем, как получил отказ от клиента, и переделал сделанное в памятник Матери для Иркутска? Моя версия – изготовлялась благородная древняя римлянка, призванная символизировать моральные ценности то ли Римской республики, то ли Римской империи. Проект не устроил вконец опустившихся, недостойных своих великоримских предков нынешних италопитеков. И поехал в качестве памятника матери на конкурс в город И. Который триумфально выиграл. Ну а что? Я не против. Томск у нас зовут «сибирскими Афинами». А какие Афины без покорившего их Рима? Будет город И. «сибирским Римом». Теперь уже не отвертеться.
{gallery}txt/2015/mat{/gallery}
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |