|

О победе наших чудо-богатырей на их «Дон-Кихотами» хочется высказаться как-то по-человечески – то есть без политической демагогии и без спортивной аналитики. Выскажусь. С детства приучен радоваться, если слабые каким-либо способом побеждают сильных. Ну что поделать, если воспитывали меня на сказках, а не на Фридрихе Ницше? Потому и радуюсь вместе со страной, что наши «слабые» победили испанских «сильных». А на то, что сделали они это с помощью того, что любители зрелищного футбола именуют «антифутболом», что весь мир, за исключением России, плевался во вчерашний матч – так на то мне плевать. Слабым можно побеждать сильных так, как могут. Главное, что побеждать. Вот и все. Ну а то, что я позволяю себе некоторый сарказм в адрес либеральных интеллигентов, позволяющих себе мудрые высказывания в духе «умеем мы только все портить и ломать, что во внешней политике, что в футболе», так это я сгоряча.

-
До 1 июля, то есть, до того, как вихрь национальной гордости захлестнул наше отечество, самым неожиданным образом в самый разгар футбольного чемпионата не столько глубоко мыслящая, сколько громкоговорящая часть нашего общества погрузилась в дискуссии о морали. Причем, на самую любимую для всех моралистов проблематику, может ли отечественная девушка спать с иностранцем, а если да, то сколько раз и как быстро на подобную срамоту она должна соглашаться?
В дискуссии участвовать не собираюсь – не вижу проблемы, если честно – просто хочу зафиксировать взгляд иркутянина на сам факт дискуссии.
Я, как иркутянин, недоумеваю. Железного занавеса вроде бы давно нет, а в стране обострились моральные проблемы, словно бы он есть или рухнул только что. Ладно бы эти проблемы обострились в Екатеринбурге или в Волгограде, в которых, я допускаю, до поры до времени живых иностранцев видели только по телевизору – в передачах «Международная панорама» или в советско-прибалтийских экранизациях Чейза и Ирвина Шоу. Но о морали дискутируют Москва и С-Петербург, куда иностранцев обильно пускали и во времена занавеса. На полном серьезе обсуждают, изменится или не изменится Россия, пообщавшись вживую с таким количеством иностранцев? Словно у нас не футбольный чемпионат в 2018 году, а фестиваль молодежи и студентов в 1957 году.
Вот цитата из одного «эхомосквича»: «… В центре Москвы появляются места, где вроде бы перестают действовать путинские законы, принятые в последнее время, последние даже годы, которые серьезно ограничивают права граждан: право на свободу собраний, право на публичную агитацию, неполитическую, но что-то и даже на право свободного распития спиртных напитков. Сейчас в Москве во многих местах это можно делать. После чемпионата эта мини-футбольная оттепель закончится, или, может быть, власть захочет каким-то образом расширить этот опыт, применить его в других сферах – как вы думаете?»
Иркутянин не понимают, о чем речь. У иркутян сегодня диссонанс со страной и даже с ее вроде бы насквозь глобализированной столицей. Дело в том, что Иркутск это город, в котором на протяжении большей части застоя и всего, что было после, иностранцы не были диковинкой. Спасибо Байкалу, конечно, за то, что Иркутск это давний открытый город. И за то, что все эти проблемы, может комсомолка спать с интуристом или не может, будет оттепель или не будет оттепели от того, что граждане отечественного производства увидят живого негра, либо давным-давно обсуждены и забыты, либо не возникали вообще никогда.
В общем, не часто иркутянину выпадает шанс взирать на большую Россию как на нечто старомодное, архаичное, приговоренное к исчезновению в водоворотах прогресса. Я понимаю, что футбол это важно, но, товарищи иркутяне, не упустите замечательного шанса попонтоваться. Шанса, созданного большим футболом, за что ему (вместе с Байкалом) спасибо, конечно.
Как пишут специалисты в области гражданское авиации, единовременные потери «Аэрофлота» после недавней хакерской атаки составили 250 млн рублей. Это то, что есть уже сегодня, то есть отмененные рейсы, пропавшие у пассажиров билеты и так далее. Всего же хакеры, которые в цифровом контуре национального авиаперевозчика сидели около полугода, нанесли ущерб порядка миллиарда рублей.
Конфликт между Таиландом и Камбоджей — это не просто спор о границе.
Американский Vogue — эталон стиля и законодатель мод — оказался в центре тихого, но очень знакового скандала. Причиной стал рекламный макет в августовском номере журнала, на котором красовалась модель, сгенерированная нейросетью.
Поддерживать архаику среди покоренных народов более выгодно, чем прививать им ценности цивилизованного общества.
А нет ли случайно у кого инициативы насчет того, чтобы штрафовать депутатов Госдумы за дискредитацию самой Госдумы?
|