Нумерологический блюз на тему Иркутской области |
Автор: Сергей ШМИДТ, Langobard |
16.04.2018 07:50 |
Когда интеллектуального напряжения случается много, а потратить его некуда, я всегда стараюсь сбрасывать его в какие-нибудь нумерологические эксперименты. Дело бесполезное, но совершенно безобидное, при этом, достаточно увлекательное.
Кстати, бывает, что и полезное. Мне приходилось писать, что до включения Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации я, как университетский преподаватель, мог гарантировать получение студентами следующего образовательного результата. Все они, выходя из вузовских стен, могли ответить на вопрос, сколько в России субъектов федерации? На этот вопрос способно ответить не так уж много россиян. Это резко контрастирует, как с американскими гражданами, имеющими возможность пересчитать звезды на флаге (если они вдруг забыли, что в США пятьдесят штатов (есть правда еще один федеральный округ), так и с гражданами ушедшей в пучины истории Советской Атлантиды, которые к классу второму-третьему накрепко запоминали, что СССР состоит из пятнадцати союзных-братских республик. Субъектов до Крыма и Севастополя в России было 83 (после процесса укрупнения, который прошел в 2000-е). Я рекомендовал студентам брать автомобильный код иркутского региона – 38 – менять цифры местами и получать искомое число. С Крымом и Севастополем регионов стало 85 и вот уже несколько я не могу разыскать что-либо в сознании молодых поколений, что прочно ассоциировалось бы с этим числом. Про то, что восемьдесят пятый год это начало перестройки, из-за которой «всё и понеслось», увы, помнят даже не все родители нынешних молодых. Про то, что 85 было автомобильным кодом Усть-Ордынского округа молодежь, тем более, не в курсе. Однако относительно недавно, благодаря дружественной подсказке, родилась у меня пусть и печальная, но небезынтересная нумерологическая теория самого автомобильного кода нашего региона. Изложу ее коротко. Россия, как известно, страна железных дорог, что неудивительно при ее расстояниях. Из-за отсутствия железных дорог мы когда-то, больше полутораста лет назад, проиграли Крымскую войну, но сделали выводы из ошибок, и страну-размазню, так или иначе, стянули рельсами, да шпалами. В молодости мне доводилось много работать проводником на пассажирских рейсах, в основном в плацкартных вагонах, и уже тогда я принялся выстраивать всяческие философские теории 38-го места в плацкартном вагоне. 38-е место это верхняя боковушка возле туалета. Думаю, легко вообразить, какой объем комфорта получают пассажиры, оказывающиеся на этом месте. Во времена, когда в задних тамбурах дозволялось курить, обитатели именно этого заветного места при каждом хлопке дверей получали объем никотина, сопоставимый с тем, что употребили курильщики. В виде нагрузки к самим хлопкам. Если пассажиры получали возможность занимать места не по билетам, то 38-е место всегда занималось самым последним. Там обычно оказывались либо отпетые маргиналы, которым на все было плевать, либо скромные герои нашего времени, переуступившие более выгодные места старикам и женщинам с детьми. Помнится, в проводницкой молодости я рассуждал с товарищами о том, что если бы Россия была страной блюзов, то наверняка кто-нибудь из блюзменов сочинил «Блюз тридцать восьмого места», вложив в него массу смыслов. И простейших вроде «блюз это когда хорошему человеку плохо» (как вариант – блюз это когда хороший человек едет в плацкартном вагоне на тридцать восьмом месте). И сложнейших - на манер тех смыслов, с которыми можно познакомиться в сочинениях Альбера Камю и Жана-Поля Сартра. Иркутская область – регион с 38-м номером. Ну разве не становятся яснее многие перипетии новейшей истории области, а также многие особенности ее нынешнего состояния, если мы осмыслим этот нумерологический факт? Блюз это когда хороший регион едет в поезде-России на тридцать восьмом месте. Ну что, споем, раз оно так? А.В. Архипов, 1961. "Чайку не желаете?" МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |