Моральные ценности, евреи, смерть и эротика |
Автор: Сергей ШМИДТ, Langobard |
22.08.2022 10:17 |
Помню благословленные времена «бархатного авторитаризма» (речь о нулевых, разумеется), когда модные медийщики бодро бравировали яркой метафорой – медиа это зверь, он голоден, его надо кормить. Даже книжка иностранная с роскошным названием «Накорми зверя по имени медиа» была тогда переведена на русский язык. Признаться, мне всегда казалось, что хронический голод по поводу хайповых новостей испытывает публика, иначе говоря, общество. Публика и есть зверь, оглашающий своим голодным рыком окрестности и пугающий персонал и посетителей условного «зоопарка», а медиа это только персонал, подкармливающий хищника. Однако, метафоры это не термины и понятия, они не нуждаются в уточнениях и предполагают, либо принятие, либо непринятие, поэтому теоретическую часть своей колонки на этом я заканчиваю, просто фиксирую, что в минувшую неделю коллективный «голодный субъект» в городе И. (не важно, медиа это или сообщество горожан) с удовольствием употреблял, кстати, довольно скупые новости о фотосессии с эротическим подтекстом, устроенной журналом «Собака» на еврейском кладбище (отличный был бы слоган для данного художественного действия: «Собака» - друг мёртвого человека). Для людей с нерешенным еврейским вопросом в голове – не важно семитов или антисемитов – отдельно уточню, что кладбище это давно закрыто и давно превращено в открытое общественное пространство. Моральные ценности, евреи, смерть и эротика волнуют обострившихся так сильно, что публика даже пропустила в извинительных объяснениях «Собаки» замечательную лексическую конструкцию: в фотосессии приняли участие (цитирую) «молодые иркутяне, наследники известных семьей». В это сложно поверить, но, по-моему, никто из иркутян не потребовал прояснения вопроса, что это за семьи такие «известные»? Это первый случай на моей памяти, когда в городе И. кто-то сконструировал из воздуха некоторую иерархию и она не была немедленно и с гневом оспорена бдительными иркутянами, всегда готовыми следить за тем, чтобы никто не проник в какую-либо иерархию, не пройдя у них персональную спецпроверку. Вот это ослабление иркутской бдительности, это что такое? Куда мы катимся? Неужели непонятно, что моральные ценности, евреи, мертвецы и эротика использованы в этой истории специально, что ослабить, подорвать, сломать наш иркутский дух, мимо которого в прежние времена ни одна сволочь не могла проскользнуть ненаказанной? В общем, товарищи, призываю задуматься и самомобилизоваться. Вопрос серьезный. Оголтелым же спорщикам по поводу фотосессии могу сообщить следующее. 1. Ни одна могила, ни один могильный памятник на кладбище не пострадал. Есть такое предложение. Если вы требуете публичной казни какого-нибудь контркультурного нечестивца в присутствии всех моральных ценностей на площади, следует исходить из того, было ли что-нибудь уничтожено или просто сломано в процессе совершения контркультурного преступления, или же в принципе все осталось в целости и сохранности? И если второе, обходиться без казней. 2. Я живу так долго, что помню времена, когда наряды и сценическое поведение Аллы Борисовны Пугачевой воспринимались моральными охранителями как серьезная опасность всей системе моральных ценностей советского общества, особенно для неокрепшей и морально нестойкой советской молодежи. Шутку про то, что правы были моральные охранители, что если бы Пугачеву переодели в приличное и заставили бы вести себе на сцене и за сценой так, как вела себя безупречная Валентина Толкунова, то Советский Союз не распался бы, считайте, что я сам пошутил. Замечу только, что прошло около десяти лет со времен борьбы с «пугачёвщиной» на советской эстраде и, например, все ларьки на Ярославском вокзале были покрыты календарями с выпукло-голыми бабами, а про наряды Пугачевой и её выходки в гостинице «Прибалтийская» вообще никто не вспоминал. 3. Создал мифологию, что «собачья» пощечина общественному вкусу была устроена в качестве разогрева для выставки картин художественных хулиганов серебряного века русской культуры из группы «Бубновый валет», которая открывается в Иркутске на этой неделе и о которой напишу через неделю отдельную колонку. У меня уже и название есть – «Бубнит валет зарёю новой». МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |