Мир. Дружба. Жвачка |
Автор: По инф. Телеинформа |
17.10.2022 10:14 |
Жевательная резинка – жвачка или «жевачка» (такое написание предпочитает изрядное количество знакомых мне людей) – не входит в обязательный для приготовления к войне набор. Тот самый, который мы именуем тремя словами: соль, спички, мыло. Мыло в старину заменяли на керосин. А самые воинственные во все времена заменяют его на патроны. На самом деле, в сей набор персонального (экзистенциального?) чучхе ещё кое-что входит, что называется, по вкусу, но начинается он с незапамятных времен с соли и спичек и точно не включает в себя жевательную резинку. Меж тем, уже десятый месяц во всю полыхает «гибридная третья мировая». Сакральная суверенность России сражается с незалежной сателлитностью Украины, многополярный мир с однополярным, библейская пара гендеров с сатанинской множественностью гендеров, КГБ против КВНа и т.д. Война санкций и антисанкций тоже имеет место быть. Автомобильная отрасль российской экономики оплакана пешеходными слезами, Макдональдс дошел до «точки», упорхнула легковесная и видимо легкомысленная «Икея». Однако, в обсуждениях на тему, что подорожало, что исчезло, что подорожает, что исчезнет, как мне кажется, напрочь отсутствует тема исчезновения банальной жевательной резинки. И я, признаться, не понимаю, почему. Не столько личная память, сколько общее знание о прошлом позволяет мне иметь представление, что когда-то жвачка вместе с джинсами и кока-колой входила в обязательный набор соблазнительных для советского человека потребительских ценностей Запада, символов «американского образа жизни». Жевательная резинка не меньше многого другого может претендовать на символ сокрушения железного занавеса, Берлинской стены, идеологического диктата лицемерных наследников смелых теоретических концептов XIX столетия, советских «класснух» и прочих прелестей уже достаточно давнего нашего прошлого, так или иначе базировавшегося на «насильственных коллективистских ценностях». Коллективизм, кстати, дотянулся и до вроде бы такой индивидуалистической «жеваки», как называли её некоторые в моем детстве. Я прекрасно помню, как жвачку не просто жевали по несколько дней, бережно оставляя ее на ночь в безопасном от маминых уборок месте, но и давали пожевать друзьям прямо из собственного рта. И это при том, что я принадлежу видимо к первому поколению советских провинциальных детей, которым так или иначе доставалась жевательная резинка советского производства («Апельсиновая» и какая-то ещё), то есть совсем уж заморской диковинкой жевательная резинка для нас не была. И вот её нет на привычных местах в магазах. Ещё летом, будучи в магазине «Янта», я привычным жестом потянулся за ней (у кассы), но пальцы уперлись в пустующее железо. «Жвачки нет. И не будет. Санкции!» - с некоторой задорностью, напомнившей Михаила Задорнова, объявила продавщица. Через несколько дней в деревенском магазе, обнаружив, что там жвачка еще есть, я прикупил себе некоторый запасец, который прибил совсем недавно. Я, разумеется, пытался обнаружить реакцию на исчезновение жвачки в социальных сетях, но там обсуждали, что угодно, только не это. Эх, разучились мы фиксировать потери с символическим значением! Из интернета поступила информация, что в виду слома логистики производители потеряли ингредиенты для восьмидесяти процентов продукции «Orbit» и «Eclipse». Такая вот неожиданная оказалась «третья мировая». Боялись, что лишат нас айфонов, а лишили жевательной резинки. Продолжу рассказывать о «сцене в магазине». «Как же быть?» – вопрошал я задорную продавщицу. «Да нормально, – отвечала глубинно-народная продавщица, взглядом призывая в соратники не менее глубинно-народного охранника, – серу будем жевать, как раньше в детстве жевали!» «Какой образцово-правильный иркутско-сибирский ответ!» – подумал я. Аж по-преподски захотелось попросить у продавщицы зачётку и поставить несомненную пятёрку по дисциплине «Сибирская иркутскость». Впрочем, я быстро справился с профессиональной деформацией личности и побрел на рынок покупать серу. Пока она еще не исчезла из-за проблем с логистикой. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |