Иркутский политический постмодернизм |
Автор: Сергей ШМИДТ, Langobard |
23.07.2018 15:30 |
Я столько раз использовал устно и письменно словосочетание «иркутский политический постмодернизм» и «иркутская постмодернистская политика», что настало время объясниться. О феномене постмодернизма написаны тонны макулатуры, понятием этим теперь никого не удивишь, не думаю, что современный хипстер выпросить толику девичьего внимания выражениями вроде «постмодернизм это мировоззрение эпохи кризиса больших нарративов». Хотя я, например, застал времена, когда это без гарантии, но работало. Сейчас, конечно, еще можно предложить в хорошей компании порешать под рюмашенцию какой-нибудь судьбоносный для интеллектуалов времен поздней перестройки вопрос, например, постмодернизм это особый стиль или всего лишь настроение? Но собеседников наскребется немного. Привыкли мы к постмодерну. Даже воротит от него чуток.
Но для отставших в развитии или опередивших его (это иногда одни и те же люди, что тоже является своего рода постмодерном) напомню простейший кулинарный рецепт постмодернизма. Берутся фрагменты (долой целостность!), замешиваются в эклектику (долой гармонию и логику!) и приготавливаются по вкусу в бульоне иронии (долой любую серьезность!). Это простейший рецепт, без дополнительных тем вроде «конца нарративов», тотальной игры и бесконечного цитирования. Иркутская политическая жизнь не то, что полна фрагментарности, эклектики и иронии, но точно характеризуется отсутствием системности, логики и серьезности. Потому и существует феномен иркутского политического постмодерна. Если В.И. Кондрашов из-под крыла КПРФ уходит под броню партии «Единая Россия», а спустя восемь лет возвращается из-под брони под крыло все той же КПРФ, это вполне себе постмодернизм. Если А.С. Битаров уходит из «Единой России» в «Гражданскую платформу», потом уходит из «Гражданской платформы» в твердые беспартийные, а потом на выборах в Законодательное собрание возглавляет список… «Гражданской платформы», это опять он, родимый – иркутский постмодерн. Если губернатор-коммунист Сергей Левченко делает руководителем своего правительства единоросса Руслана Болотова, то это опять постмодернизм. Но вот когда у страстных борцов с «партией жуликов и воров», одновременно на безвозмездной или возмездной основе любящих губернатора-коммуниста, спрашиваешь, почему народный губернатор посадил в кресло председателя собственного правительства члена партии, укравшей у народа пенсионный возраст, отрепетированные героические выражения лиц у борцов сменяются грустными выражениями (увы, сказать в ответ нечего). То есть, вот тут уже не постмодернизм, а простые человеческие муки. Но это все постмодернизм в официозной иркутской политике. Постмодернизмом преисполнена и иркутская оппозиционная политика. Вчера в городе И. состоялась очередная протестная акция – шествие «от царя до губернатора» за всяческие выборы – движущими силами которой стали патриоты (движение «Национально-патриотические силы России») и… сторонники Навального. Приятель прислал мне ссылку на материал в одном из пубертатных иркутских СМИ. Материал с заголовком «В центре Иркутска Патриоты и Штаб Навального провели демонстрацию в защиту избирательных прав». Приятель спрашивает, что за цирк у нас происходит? Как твердокаменные кони и трепетные лани совместились в одной протестной упряжке? Вопрос его закономерен. Любой знакомый с любым из калиброванных навальников подтвердит, что слово «патриот» это ругательное, нехорошее путинское слово в этой среде. 24 часа в сутки калиброванные навальники ведут в социальных сетях войну с ненавистными им патриотами-ватниками (ватниками-патриотами). А в Иркутске они ходят за ручку друг с другом бороться с путинским режимом. Но происходящее – не цирк. Это он самый - иркутский политический постмодернизм. И разве он не прекрасен? МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |