
Разметка политических противостояний в Иркутске организована по принципу матрешки, а не по принципу одной единственной «линии фронта».

Сторонники губернатора Левченко рисуют следующую картину мира. В России все плохо, потому что Путин и «Единая Россия». Но в одной отдельно взятой Иркутской области все хорошо, потому что губернатор Левченко и КПРФ. Однако, если взять Иркутскую область, в которой все хорошо, то в одном отдельно взятом Иркутске все плохо, потому что мэр Бердников и депутаты Городской думы – один единоросснее другого.
Такая же матрёшка в картине мира противников Левченко. В Иркутске все развивается и колосится во все поля, потому что Бердников (депутатов особо хвалить не принято). Но в области отстой, застой и полная кабызда, как теперь выражаются люди, которые хотят выглядеть модными и непопсовыми одновременно. Потому что губернатор-коммунист, а в Законодательном собрании коммунистов больше чем единороссов. Спасибо прокремлевским ЛДПР и СР – не дают коммунистам распоясаться в ЗС на всю резинку от трусов. Ну а в России Путин – это святое, так что тут все понятно. Держит страну, удивительным образом соединившую в себе замашки подростка-хулигана и угасающей бабушки-империи, железной дзюдоистской рукой.
Иркутская «матрёшечность» отражается во всем, например, в посланиях губернатора. Руководитель региона вынужден намекать, что вся страна в принципе живет в аду и только в Иркутской области (правда, без Иркутска) очень даже распрекрасно. Ибо есть Госплан, пятилетки и средняя зарплата составляет больше 48 тысяч (только не падайте со стула, лучше прилягте на кровать). Еще, правда, должны были быть колхозы – их обещал Сергей Георгиевич в самом начале своей работы – но они куда-то подевались по пути, да и забылись.
Подлинный предмет гордости областной власти – наполненный, и даже переполненный областной бюджет. Для власти было бы хорошо, если бы у граждан формировалось ощущение, что в путинской России с казной упомянутая кабызда и только Иркутская область воздвигла Вавилонскую башню бюджета, которая стоит и не падает.
На самом деле, если брать Россию в целом, с бюджетом и собираемостью налогов полный порядок, на что недавно обратила внимание «эхомосквичей» модная и одновременно попсовая политологерка Екатерина Шульман: «У нас был после 14-го года был некоторый период, прославившийся фразой «Денег нет, но вы держитесь». Обратите внимание, граждане, что период этот закончился. Он, судя по всему, закончился уж в 18-м — точно. У нас профицитный бюджет уже некоторое время. У нас на очень высоком уровне находятся золотовалютные запасы, у нас пополняются наши резервные фонды, потому что цена нефти стоит на вполне приличном тоже уровне. Это не 100 долларов за баррель, как это было во второй половине 2000-х, но, тем не менее, это 70 и чуть меньше. Это выше цены отсечения, которая заложена в бюджетные параметры. Деньги у государства есть. И вот это самое повышение собираемости налогов тоже оказало на это свое влияние...».
Екатерина Михайловна наверняка не в курсе, что в Иркутской области пропагандисты областной власти вынуждены решать интереснейшую задачу - убеждать население в том, что рост бюджета и собираемости налогов происходит только в Иркутской области.
Замечу, впрочем, что в последнем губернаторском послании отсутствовали некоторые совсем уж бесшабашные заявления насчет процветания не Иркутской области, а граждан в ней проживающих (как мы теперь все в курсе, это совершенно разные процветания). В декабре 2018 года губернатор позволял себе такие заявления: «Оборот розничной торговли вырос на 3,1% до 309,7 млрд. рублей - это говорит о том, что доходы людей растут...». Сейчас обошлось без деклараций о том, что люди стали жить лучше и богаче. Кстати, и без упоминания официальной цифры средней заработной платы в области тоже обошлось.
И это правильно. Давайте жить «лучше и веселее» без подробностей, которые могут все испортить!
С каждым днем крепнет ощущение, что business-friendly Дональд Трамп при сохранении своих нынешних подходов может принести экономике США результат прямо противоположный обещанному в ходе предвыборной кампании.
После письма Зеленского Трампу и выступления президента США в Конгрессе мощный приток конспирологии в соцсетях сошел на нет. Хотя напряженность сохранилась, стремление сторон к продолжению переговоров очевидно.
Причина нежелания существенной части соотечественников ясно и четко осознать окружающую реальность не в том, что «народ» изначально не тот и его когнитивные функции имеют какой-то врожденный дефект.
В жизни иногда такое бывает: перемещался человек с места на место, искал лучшей доли — в учебе, работе, карьере, — а в определенном возрасте решил свой опыт обобщить, итоги подвести. Ну, например, чтобы с внуками поделиться, оградить их от повторения своих ошибок. И вот с высоты прожитых лет он говорит о том, что зря оставил родной городок — мол, надо было там учиться, реализовываться, а меня зачем-то в столицы потянуло.
Тезисы про инфантильность российского населения со стороны многих оппозиционных публицистов давно уже стали общим местом.
|