И комиссары в пыльных PR-шлемах… |
Автор: Сергей ШМИДТ, Langobard |
25.07.2022 10:16 |
Одной из существенных и врезавшихся в память примет времен, предшествовавших украинским баталиям, были многочисленные, то экспертные, то общественные дискуссии о совершенствовании туристической отрасли в Иркутской области, а также о некоем новом изящном брендировании земли Иркутской. Люди верили и верят в то, что возможен некий рожденный в муках брендирования волшебный региональный бренд, который, словно магнит, потащит в регион толпы платежеспособного и интеллигентного народу. И я бывал зван в такие тусовки – участники которых занимались то ли зачатием, то ли акушерским сопровождением явления на свет регионального бренда – и говорил на них много, и мёд-пиво пил на финальных фуршетах, которые, к слову, раз от разу становились все скромнее и скромнее.
Озвучивал я там, как сказал бы армянский герой фильма «Мимино», один «умный концептуальный вещь», который так и остался всего лишь устно-выраженным. А мне сдается, что сей «концептуальный вещь» вполне достоин того, чтобы закрепить его, пусть и виртуальным, но все-таки печатным словом. Ни в коем случае не следует воспринимать эту колонку, как попытку сказать нечто совершенно неуместное, не связанное с неудобной «актуалочкой», уйти, так сказать, в мир грёз и воспоминаний. Во-первых, всякий читающий аккаунты автора в социальных сетях подтвердит, что я вовсе не из тех, кто делает вид, что «ничего не происходит». Во-вторых, движуха, связанная со внутренним туризмом наблюдается-таки в стране и в регионе – разогревается она и остатками ковидных ограничений, и всеми теми искусственными препятствиями, что возникли на путях межгосударственных коммуникаций в связи со спецоперацией и реакцией на нее со стороны подлого Запада и его подлейших сателлитов. Да и общие тренды контрглобализации (восходящие еще к концу нулевых) продолжают давать о себе знать. Так что воспринимайте ниже сказанное не как эскапизм, а как нечто вполне востребованное духом времени. На тусовках по брендированию очень часто звучали предложения по созданию каких-то специальных чиновничьих структур, которые все рабочее время посвящали бы какой-то работе, связанной с брендированием. Я же, прекрасно понимая и уважая страсть чиновничества к умножению рабочих мест – для чиновников, разумеется – предлагал страсть эту удовлетворить, но, так сказать, не на постоянной основе. То есть осуществить работу по созданию бренда региона – кстати, я всегда был сторонником того, что сделать её должны сторонние профессионалы, а не местные любители регионального бюджета – далее, конвертировать «креативный продукт» в совершенно конкретные инструкции чиновникам и рекомендации бизнесменам, в которых четко должно быть сформулировано, как тем следует гнуть выбранную бренд-линию в своей деятельности. Ну, например, сколько раз и в каких ситуациях (и с каким выражением лиц) упоминать Байкал, Распутина, Ангару, «Старшего сына», омуля, бабра, иркутскую энергетику и 130-й квартал. И всё! На этом чиновникам разойтись по другим ответственным работам. И вот, произнося все это, я понимал, что чего-то не дорабатываю в глазах рыцарей государственного величия и регионального чудобесия. С одной стороны, им нравилось, когда я говорил про инструкции и рекомендации, они такое любят. С другой стороны, им очень не нравилось, когда я предлагал сделать дело и разойтись. Ибо мастерство чиновника заключается в том, чтобы создавать и делать дело, которое в принципе закончиться не может. И я понял, как решить проблему. Я стал предлагать не столько сочинять инструкции и рекомендации, сколько учреждать должности этаких бренд-комиссаров, которые прикреплялись бы к управленческим структурам и к крупным компаниям, и в задачу которых входило бы постоянное слежение за продвижением имиджа региона, ну и установки, как отражать и наполнять деятельность структур и компаний бренд-подоплёкой в конкретных ситуациях. Это должны были быть комиссары типа Фурманова при Чапаеве. Ну а если бы кто загибался от их утомительной настойчивости, то они бы, как в известной песне, в пыльных пиар-шлемах склонялись над усопшим или уволившимся. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |