
Ни мгновения не сомневаюсь, что этот иркутский дом не входит ни в какие туристические маршруты по славному городу И. Очень вероятно, что это не единственный дом в Иркутске, который может похвастаться тем своим «качеством», что я опишу в этой колонке. Просто я других не знаю. И, к сожалению, не знаю, как обстоят дела с таким «качеством» у домов в других городах.

Сначала немного общей официальной информации. Адрес – Иркутск, улица Лапина, 16. Год постройки – 1976, количество этажей – 4, количество квартир – 40, подъездов – 4. Управляющая компания – … впрочем, не буду делать рекламу тамошней УКашке. Она для меня не только «тамошняя», ибо управляет и домом, в котором я живу. УКашка регулярно критикуется жильцами в нашем домовом «вацап-чате» и я не хочу портить отношения с соседями – вдруг предъявят претензию, что я их «экзистенциальным врагам» рекламу делаю.
Из неофициального. Некоторые иркутяне называют этот дом «профессорским». В нем действительно во времена советские проживало несколько семей университетских профессоров. Помню, что когда я был студентом, то довелось исполнять поручение от военной кафедры – я заносил в этот дом, кажется, минимум по трем адресам, поздравления с 9 мая. Сейчас там живет известный иркутский ученый-японист, профессор С. И. Кузнецов – заведующий кафедрой, на которой я работаю.
Теперь о необычном качестве этого многоквартирника. Балконы в этом доме на Лапина имеются только с одной стороны, с другой стороны балконов нет. Казалось бы, что такого? «Чтотакое» заключается в том, что балконной своей стороной дом выходит на улицу с автомобильным движением, а стороной, на которой нет балконов, во двор, где детская площадка. С точки зрения логики житейского комфорта вроде бы все должно быть ровно наоборот. Жильцы должны иметь возможность расслабляться на балкончиках с тихой, а не с проезжей стороны. Допускаю, что какие-то несознательные граждане, считающие себя сознательными специалистами в области градостроительства – сейчас таких много, последний бомж в моем дворе мнит себя урбанистом из креативного класса – могут назвать такую постройку безобразием и нарушением всех мыслимых и немыслимых правил обеспечения горожан урбанистическим счастьем.
Ничего подобного! Я всегда показываю гостям города этот уникальный дом и объявляю его «домом примирения поколений». Дело в том, что подобное балконное устройство дома не позволяет взрослым находиться на балконах с той стороны, где играют (носятся, безобразничают, креативничают) дети, следовательно избавляет детей от их мелочной опеки и контроля. Конечно, взрослые могут осуществлять этот контроль, поглядывая в окна – домов, которые располагаются к детским площадкам глухими безоконными стенами, быть может, и не существует – но все равно, это вам не на балконном солнышке в панамке из газетки нежиться, да на детей покрикивать. То есть строители сделали все, что могли для того, чтобы предоставить играющих во дворе детей самим себе, а значит, пусть и увеличив риски детского травматизма, хотя бы частично нейтрализовали одну из неизбывных причин конфликта поколений. Обезопасили играющих во дворе условных «Базаровых» от условных «Кирсановых», склонных, говоря словами французского балабола Мишеля Фуко, к «надзору и наказанию».
Так что слава иркутскому дому на улице Лапина и его архитекторам и строителям! Слава утопии межпоколенческих отношений, реализованной в склонном к излишнему понтовству сибирском городе!
Нынешний мировой конфликт пролегает не по национальным границам, хотя внешне все выглядит именно так. Но на самом деле это столкновение двух диаметральных проектов будущего — глобального «по Швабу» и MAGA в любой его интерпретации.
С каждым днем крепнет ощущение, что business-friendly Дональд Трамп при сохранении своих нынешних подходов может принести экономике США результат прямо противоположный обещанному в ходе предвыборной кампании.
После письма Зеленского Трампу и выступления президента США в Конгрессе мощный приток конспирологии в соцсетях сошел на нет. Хотя напряженность сохранилась, стремление сторон к продолжению переговоров очевидно.
Причина нежелания существенной части соотечественников ясно и четко осознать окружающую реальность не в том, что «народ» изначально не тот и его когнитивные функции имеют какой-то врожденный дефект.
В жизни иногда такое бывает: перемещался человек с места на место, искал лучшей доли — в учебе, работе, карьере, — а в определенном возрасте решил свой опыт обобщить, итоги подвести. Ну, например, чтобы с внуками поделиться, оградить их от повторения своих ошибок. И вот с высоты прожитых лет он говорит о том, что зря оставил родной городок — мол, надо было там учиться, реализовываться, а меня зачем-то в столицы потянуло.
|