
Неисчислимое количество раз довелось за последний год услышать в Иркутске следующую вариацию модной речевой формулы: «Байкалвестком – всё!». «Всё»,- в актуальной русской речи это приличное слово из трех букв, которым модно обозначать бесславный финал чего-либо. В совсем недавнем прошлом для этого использовалось неприличное слово из вдвое большего количества букв, а теперь… теперь, как говорится, всё.
О том, что региональный оператор сотовой связи, на протяжении многих лет составлявший изрядную конкуренцию «большой сотовой тройке», как опять же говорится, «уже не торт» - говорили довольно давно. И про то, что давно он не такой уж и региональный, и про то, что другие операторы, не хуже, а лучше, но «всё» наступило именно сейчас. О чем красноречиво свидетельствует запущенная реклама: «Все лучшее от БВК у Теле2».
|
 |
Я полагаю, что даже самый сдержанный человек должен время от времени позволять себе проявлять самые низменные чувства, дабы не превратиться в ангела – в основном из-за того, что ангелов женщины не любят, ибо, зачем им ангелы? Злорадство – одно из самых призираемых мною за низменность чувств, но я позволю себе проявить его в рамках индивидуальной «профилактики от ангеличности».
Я никогда не пользовался услугами БВК, но на протяжении многих лет – столько, сколько ими пользовались люди вокруг меня – я терпел от фанатов БВК множество унижений и уничижений. Задолго до того, как покойник Стив Джоббс тряхнул мировой рынок своими айфонами, БВК применил маркетинговую стратегию, которой как раз и прославилась корпорация Apple, с помощью которой она почти поставила к своим прилавкам весь мир. Замечу, что и поставила бы, но на каждого Голиафа найдется свой Давид - так и тут нашелся добрый молодец Samsung. На «яблочном» языке глобального маркетинга эта стратегия помпезно называется «евангелической», на иркутском языке БВК это осторожно называлось «заключением психологического контракта с клиентом».
Apple продает товары (гаджеты), БВК продавал услуги, называли они свои маркетинговые стратегии по-разному, но суть была одна. Становясь клиентом БВК человек (как и купивший айфон) покупал не просто услуги, а покупал собственную принадлежность к «особым людям», к элите, он покупал повышение собственной самооценки. К слову сказать, в мировом капитализме ничто не продается покупателям и клиентам так хорошо под видом товаров и услуг как повышение самооценки у покупателей и клиентов. В Иркутске это было проверено на БВК.
Как рядовые солдаты легионов Apple дни и ночи проводят в поисках информации о том, что новенького изобретает или уже изобрел Apple, так и зомбированные БВК подсаживались на интерес к новым «пакетам услуг» от любимого оператора и могли обсуждать эти «пакеты» часами. Как айфоновый сектант не просто покупает товар от Apple, но как бы получает «благую весть», после чего он сам превращается в излучателя рекламных сигналов (поэтому такой вид маркетинга называют «евангелическим»), так и сектант БВК не просто пользовался связью, но и жарко нахваливал ее окружающим.
О, как смотрела эта самоназванная элита на тех, кто не пользовался БВК! Так, как элита обычно смотрит на быдло – добрый элитарий как на непросвещенное (то есть, можно еще спасти), злой элитарий как на существ с непоправимо-искаженной природой.
БВК в каком-то смысле повторил судьбу «Иркутскэнерго». Тоже в свое время был предмет региональной гордости иркутян – мол, все легли под Чубайса с его «РАО ЕЭС» и только наши энергетики, возглавленные легендарным губернатором Ножиковым, отстояли свою самостийность. Самостийность длилась недолго, испарился и предмет региональной гордости. Так случилось и с БВК.
Однако особенная справедливость восторжествовала в связи с тем, что БВК превратился именно в Теле2. В середине 2000-х сектанты БВК особенно издевались над пользователями Теле2. Это считалась самой отстойной, самой «дешманской» связью в Иркутске. Помню, как один сектант, узнав, что у меня «Теле2», заявил мне, раздув щеки: «Слушай, но это же для студентов. Причем для первокурсников каких-нибудь. Да и то, наверное, для тех, кто приехал учиться из деревни».
Помню, все помню, дорогие новообращенные пользователи «Теле2». Добро пожаловать в студенты! В первокурсники! В дерЁвню!
А прочим воображулям и зазнайкам замечу – то, что случилось с элитариями от БВК, рано или поздно случится со всеми вами!
В жизни иногда такое бывает: перемещался человек с места на место, искал лучшей доли — в учебе, работе, карьере, — а в определенном возрасте решил свой опыт обобщить, итоги подвести. Ну, например, чтобы с внуками поделиться, оградить их от повторения своих ошибок. И вот с высоты прожитых лет он говорит о том, что зря оставил родной городок — мол, надо было там учиться, реализовываться, а меня зачем-то в столицы потянуло.
Тезисы про инфантильность российского населения со стороны многих оппозиционных публицистов давно уже стали общим местом.
Для моей семьи после рождения четвертого ребенка стал актуален вопрос покупки нового автомобиля, потому что в старый пятиместный мы просто перестали помещаться.
Разобраться в действиях президента США — та еще задачка. Иногда кажется, что он специально пытается запутать всех своими тарифами и экономическими решениями, иногда — что решил поссориться со всем миром. И вообще не покидает ощущение какого-то глобального балагана.
Совершенно понятно, что каким бы ни был итог наметившегося взаимодействия с США, он будет лишь промежуточным. Текущий конфликт себя не исчерпает, уверены авторы Telegram-канала «Юрий Долгорукий»
|