Добро пожаловать в быдло! |
Автор: Сергей ШМИДТ, Langobard | ||
13.05.2015 09:33 | ||
Неисчислимое количество раз довелось за последний год услышать в Иркутске следующую вариацию модной речевой формулы: «Байкалвестком – всё!». «Всё»,- в актуальной русской речи это приличное слово из трех букв, которым модно обозначать бесславный финал чего-либо. В совсем недавнем прошлом для этого использовалось неприличное слово из вдвое большего количества букв, а теперь… теперь, как говорится, всё.
Я полагаю, что даже самый сдержанный человек должен время от времени позволять себе проявлять самые низменные чувства, дабы не превратиться в ангела – в основном из-за того, что ангелов женщины не любят, ибо, зачем им ангелы? Злорадство – одно из самых призираемых мною за низменность чувств, но я позволю себе проявить его в рамках индивидуальной «профилактики от ангеличности». Я никогда не пользовался услугами БВК, но на протяжении многих лет – столько, сколько ими пользовались люди вокруг меня – я терпел от фанатов БВК множество унижений и уничижений. Задолго до того, как покойник Стив Джоббс тряхнул мировой рынок своими айфонами, БВК применил маркетинговую стратегию, которой как раз и прославилась корпорация Apple, с помощью которой она почти поставила к своим прилавкам весь мир. Замечу, что и поставила бы, но на каждого Голиафа найдется свой Давид - так и тут нашелся добрый молодец Samsung. На «яблочном» языке глобального маркетинга эта стратегия помпезно называется «евангелической», на иркутском языке БВК это осторожно называлось «заключением психологического контракта с клиентом». Apple продает товары (гаджеты), БВК продавал услуги, называли они свои маркетинговые стратегии по-разному, но суть была одна. Становясь клиентом БВК человек (как и купивший айфон) покупал не просто услуги, а покупал собственную принадлежность к «особым людям», к элите, он покупал повышение собственной самооценки. К слову сказать, в мировом капитализме ничто не продается покупателям и клиентам так хорошо под видом товаров и услуг как повышение самооценки у покупателей и клиентов. В Иркутске это было проверено на БВК. Как рядовые солдаты легионов Apple дни и ночи проводят в поисках информации о том, что новенького изобретает или уже изобрел Apple, так и зомбированные БВК подсаживались на интерес к новым «пакетам услуг» от любимого оператора и могли обсуждать эти «пакеты» часами. Как айфоновый сектант не просто покупает товар от Apple, но как бы получает «благую весть», после чего он сам превращается в излучателя рекламных сигналов (поэтому такой вид маркетинга называют «евангелическим»), так и сектант БВК не просто пользовался связью, но и жарко нахваливал ее окружающим. О, как смотрела эта самоназванная элита на тех, кто не пользовался БВК! Так, как элита обычно смотрит на быдло – добрый элитарий как на непросвещенное (то есть, можно еще спасти), злой элитарий как на существ с непоправимо-искаженной природой. БВК в каком-то смысле повторил судьбу «Иркутскэнерго». Тоже в свое время был предмет региональной гордости иркутян – мол, все легли под Чубайса с его «РАО ЕЭС» и только наши энергетики, возглавленные легендарным губернатором Ножиковым, отстояли свою самостийность. Самостийность длилась недолго, испарился и предмет региональной гордости. Так случилось и с БВК. Однако особенная справедливость восторжествовала в связи с тем, что БВК превратился именно в Теле2. В середине 2000-х сектанты БВК особенно издевались над пользователями Теле2. Это считалась самой отстойной, самой «дешманской» связью в Иркутске. Помню, как один сектант, узнав, что у меня «Теле2», заявил мне, раздув щеки: «Слушай, но это же для студентов. Причем для первокурсников каких-нибудь. Да и то, наверное, для тех, кто приехал учиться из деревни». Помню, все помню, дорогие новообращенные пользователи «Теле2». Добро пожаловать в студенты! В первокурсники! В дерЁвню! А прочим воображулям и зазнайкам замечу – то, что случилось с элитариями от БВК, рано или поздно случится со всеми вами! МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |