Что бы еще запретить в России? |
Автор: Николай Яременко, доцент Финансового университета при правительстве РФ |
06.06.2025 06:37 |
В Госдуме, как известно, мысль не дремлет, а кипит, бурлит и фонтанирует. На этот раз ее фонтан направился на рекламу фастфуда. - Депутат Нина Останина — человек, безусловно, недюжинного ума и проницательности — призвала запретить рекламировать фастфуд, сославшись на то, что это все вредно, с сахаром и вообще не по-нашему. И сразу же изящно связала свою инициативу с одной из самых больных тем, отметив: «А потом говорим, что демография — это только запрет абортов, рожайте больше. Ну родили, а дальше как? Демография — это и качество, и продолжительность жизни». Вот куда, оказывается, нужно смотреть! Не в недра холодильника, а на тонкую нить, которая связывает бургер и вопрос сохранения нации. Действительно, демография — это не только количество голов, но и их качество. А также продолжительность их существования. И раз уж мы так заботимся о нации, давайте расширим горизонты! Запрет рекламы фастфуда — это лишь первый робкий шаг. Начнем с самого простого. Если сахар — зло, то запретим рекламу всего, что с ним связано. Не только газировки, конфет и пирожных, но и шоколадных фабрик, кондитерских, книг с рецептами домашних тортиков и бабушкиной шарлотки… Пойдем дальше. Что еще укорачивает нашу бренную жизнь и делает ее невыносимой? Реклама ипотеки! Ежемесячные платежи треплют нервы. А нервные клетки, как говорят, не восстанавливаются, что способствует сокращению жизни. Надо запретить заманивать людей в эту кабалу. Реклама работы! Особенно той, что нелюбима, низкооплачиваема и требует вставать ни свет ни заря. Ведь стресс, выгорание, депрессия — это все прямые враги демографии. Никакой офисной рутины, только сады Эдема и занятия йогой на рассвете! Реклама плохих новостей! Что убивает дух человека сильнее, чем нескончаемый поток чернухи из каждого утюга? Никаких больше объявлений о падении рубля, росте цен и новых запретах. Лишь единороги, радуги и новости о том, как кто-то где-то посадил дерево. И конечно, давайте запретим рекламу самой жизни — ведь это штука опасная. Она приводит к старению, болезням и летальному исходу. Понимаете, в чем ирония? Забота о нации, о будущем — это не список запретов. Это не «меню» из того, что нельзя. Это, черт возьми, о том, что можно и нужно! Если мы хотим улучшить демографию, может, стоит создавать условия, в которых люди захотят рожать? И не просто рожать, а растить счастливых, здоровых, образованных детей. Которые, когда повзрослеют, не будут видеть в фастфуде самое доступное утешение, а в ипотеке — единственный способ обрести крышу над головой. Демография — это доступная медицина, качественное образование, справедливая оплата труда, чистый воздух, безопасные улицы, культурное развитие, возможность самореализации. Это вера в завтрашний день, а не судорожное ожидание следующего запрета или еще какой беды пострашнее. Ну а если все же очень хочется запрещать, я бы депутатам предложил не размениваться по мелочам: давайте запретим бедность, несправедливость, уныние и безнадежность. И вот тогда, возможно, граждане нашей необъятной Родины сами потянутся к здоровой пище, к знаниям, к творчеству, а не к ближайшему ларьку с шаурмой. И рождаемость, кстати, тоже поднимется. Николай Яременко, главный редактор МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: ![]() Депутат Ярослав Нилов предлагает сделать школьное образование для детей трудовых мигрантов платным. Аргументация проста: более 80% таких детей, по его данным, не справляются с вступительными тестами, их обучение ложится бременем на российских налогоплательщиков. А значит, семьи иностранных граждан либо должны платить за школу, либо, если не могут или если дети по-прежнему не проходят проверки, им придется вернуться на родину. |