Российское правительство предоставит девяти регионам 7 млрд рублей на ремонт дорог и других дорожных объектов. Об этом сегодня на совещании с вице-премьерами заявил председатель кабмина Михаил Мишустин.
Он заверил, что «правительство продолжает развивать дорожную инфраструктуру». «Выделим на эти цели более 7 млрд рублей девяти регионам страны», — указал премьер, чьи словам приводит пресс-служба кабмина.
Мишустин уточнил, что «средства пойдут на ремонт и строительство дорог, мостовых переходов, других сооружений дорожного хозяйства». «Работы будут вестись не только в городах, обновляться должны и региональные автодороги, в том числе между муниципалитетами», — призвал глава правительства.
Позже он подписал соответствующее распоряжение, согласно которому 7,3 млрд рублей получат Карачаево-Черкесская Республика, Башкортостан, Бурятия, Карелия, Вологодская, Ивановская, Ленинградская и Омская области, а также Санкт-Петербург. Деньги пойдут на приведение в нормативное состояние более 140 км дорожного полотна в этих регионах.
Ранее о необходимости формирования качественной дорожной сети говорил и президент РФ Владимир Путин на встрече с сенаторами 23 сентября.
***
Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин считает, что в проектах дорожного строительства в России не хватает участия частных инвесторов. Об этом он заявил сегодня на Российской неделе государственно-частного партнерства (ГЧП).
«Не хватает именно бизнеса в строительстве дорог. Тот объем, которые у нас платные есть — дороги с привлечением концессионера, он ничтожно мал по отношению ко всем объемам строящихся в стране дорог, если сравнивать нас с другими странами в мире», — цитирует ТАСС зампреда правительства.
Со своей стороны, первый замглавы Минтранса Иннокентий Алафинов подсчитал, что частные инвестиции в инфраструктурные проекты новой версии комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в РФ составят до 2024 года 2,3 трлн рублей.
По словам замминистра, «идет переформатирование комплексного плана, оставляем только те проекты, которые реально могут быть реализованы до 2024 года». «Это и морские порты, и региональные аэропорты, новое направление на восток автомобильных дорог, восточный полигон, северо-западное направление железнодорожное», — указал Алафинов.
Напомним, на прошлой неделе первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов заявил в Совете Федерации, что российские власти намерены «существенно пересмотреть» комплексный план развития магистральной транспортной инфраструктуры страны. По его словам, предполагается сосредоточить в этом плане «финансовые ресурсы на девяти проектах».
Как уточнил первый зампред правительства, «суммарно на эти проекты предполагается потратить в 2021—2024 годах почти 4 трлн рублей, из них более 1 трлн — это бюджетное финансирование, в 2025—2030 годах — еще почти 2 трлн рублей».
Добавим, 22 июля, выступая в Госдуме с отчетом о работе правительства, премьер-министр РФ Михаил Мишустин выразил убеждение, что безопасные и качественные дороги способны обеспечить качественно новый уровень дорожной инфраструктуры и, в конечном счете, помогут оживить экономику и усилить межрегиональные связи, позитивно скажутся на уровне жизни людей.
Как напомнил глава кабмина, в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» поставлена цель — «обеспечить качественно новый уровень дорожной инфраструктуры, повысить безопасность движения и обновить общественный пассажирский транспорт в городах России».
«Мы предусмотрели 100 млрд рублей для опережающего финансирования тех регионов, которые перевыполняют планы по строительству дорог. Чем раньше мы завершим эти объекты, тем скорее будет получен мультипликативный эффект — улучшится логистика, появятся новые рабочие места, вырастут налоговые поступления. Все это поможет оживить экономику и усилить межрегиональные связи, позитивно скажется на качестве городской среды и уровне жизни людей, даст импульс к развитию бизнеса», — подчеркнул премьер.
При этом он считает, что «в своей экономической политике государство должно быть дальновидным инвестором». «Несмотря на то, что практически все перевозки — и грузовые, и пассажирские — пока до конца не восстановились (после ограничений, введенных в рамках борьбы с распространением коронавирусной инфекции COVID-19 — ред.), мы видим в транспортной отрасли большой потенциал», — указал премьер.
По его словам, «сейчас в портфеле правительства — 19 крупнейших инфраструктурных проектов». «Каждый транспортный проект дает мультипликативный эффект в смежных отраслях. Среди этих проектов — расширение БАМа и Транссиба, завершение ЦКАД и строительство трассы Европа — Западный Китай», — отметил Мишустин.
По инф. rosbalt.ru
В решении Конституционного суда сказано: «Коррупция — особенно опасное социальное явление. Она разрушает и угнетает сферу реализации публичной власти, расшатывает ее легитимность, подрывает веру граждан в законность и является существенным препятствием для развития страны». Упомянуто о «сложнейшем периоде трансформации», который Россия прошла с начала 90-х годов.
Телеведущий Владимир Познер предположил, как победа кандидата от Республиканской партии Дональда Трампа на выборах президента США может отразиться на отношениях Америки с Россией.
Стерилизация общественно-политического пространства, случившаяся в последние несколько лет, привела к тому, что триггерами социального раздражения все чаще становятся экономические и даже бытовые факторы.
Об этом в эфире «Россия 1» заявил режиссер Карен Шахназаров, который на встрече в Кремле попросил главу государства не блокировать хостинг.
По российскому законодательству, чиновники не имеют права занимать посты после достижения 70-летнего возраста. В частных компаниях возраст сотрудников не ограничивается
|