В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
Переход к экономике высоких зарплат, похоже, заметно буксует. Выяснилось, что сегодня 55% россиян недовольны своим доходом, несмотря на то, что в текущем году почти 70% компаний повысили зарплаты свои сотрудникам.
COVID-2019: Кремль заразил ответственностью регионы. И самоизолировался…
Автор: Иван Преображенский, rosbalt.ru
03.04.2020 08:28
Кремль требует от губернаторов нечто уже совсем непривычное — чтобы они начали вести себя как самостоятельные руководители.
Владимир Путин второй раз за восемь дней использовал тяжелую артиллерию — формат прямого телеобращения к нации. В этот раз он не стал много говорить об экономической помощи населению, а поблагодарил врачей и просто объявил о продлении «длинных выходных» сразу до 30 апреля, что, с учетом майских праздников, означает, что россияне реально выйдут на работу, дай бог, только 12 мая.
Впереди почти полтора месяца «отдыха», но почти никто почему-то не рад. Проблема в том, что многие уже поняли — речь идет о «выходных строгого режима». Ведь «режим нерабочих дней» — это просто эвфемизм, а де-факто речь о карантине.
Однако в России даже самые важные вещи стараются не называть своими именами. Это такой мир шиворот-навыворот, зазеркалье или, если хотите «Страна лжецов» Джанни Родари. Только вместо Джельсомино у нас вирус, который сам голоса не имеет, но волшебным образом заставляет кричать всех вокруг: от страха, паники, возмущения или угрозы неминуемого разорения.
После нового президентского обращения очередь кричать громче всего пришла частному бизнесу. Государственные предприятия и корпорации могут рассчитывать на подпитку из бюджета. Им не составит большого труда хоть месяц, хоть три выдавать зарплаты своим сотрудникам, получившим в дар от президента «долгие каникулы». Другое дело владельцы малых и средних предприятий, которых подкосило падение спроса, а прихлопнула первая неделя внезапных «нерабочих дней с сохранением заработной платы».
За чей счет «гуляем» становится все очевиднее — не за бюджетный. «Коронавирусный карантин» должен оплатить сам частный бизнес. Хотя вряд ли можно назвать разумным разорение одних ради спасения других. В конечном итоге, умирать от голода не легче, чем от остановки дыхания.
Но Кремль, к сожалению, не останавливается и идет дальше. Другая группа потенциально «пострадавших», на которую власти пытаются переложить ответственность за происходящее, это региональные и муниципальные власти.
Мы еще не все успели забыть, как упорно два десятка лет Владимир Путин выстраивал «вертикаль власти» — вплоть до того, что в новой редакции Конституции решил фактически ликвидировать даже ту хилую независимость, что была у муниципалитетов. Теперь же он вдруг предлагает регионам вспомнить, что они сами могут что-то решать, а губернаторам предписано и вовсе необычное — стать самостоятельными, ответственными и «взрослыми» руководителями.
Будто бы Россия вдруг снова стала Федерацией — впервые где-то с 2004 года, когда отменили прямые выборы глав регионов.
Кремль только-только заставил национальные республики отказаться от обязательного изучения родных языков и ликвидировать посты президентов (потому что человек на должности с таким названием у нас может быть только один). А теперь, когда пришла беда, Путин словно перечеркивает проделанную работу и говорит: «регионы сами, в значительной степени исходя из объективной ситуации будут принимать решения о том, какой режим в субъекте Федерации или в его отдельных муниципалитетах вводится в соответствии с Указом Президента России, какие учреждения и организации должны приостановить свою деятельность, а какие могут её продолжить при строгом обеспечении безопасности граждан».
Денег, надо заметить, на эти новые для них функции, из федеральной кубышки не предлагает.
Впрочем, и здесь тоже все двояко. С одной стороны, президент пытается жестко очертить рамки: губернаторы должны внимательно следить за всеми решениями «антикоронавирусного штаба» правительства Михаила Мишустина. С другой — они должны сами принимать решения, с учетом местной специфики. Таким образом, Владимир Путин не рискнул ни прямо похвалить, ни отругать тех региональных руководителей, которые вслед за мэром Москвы Сергеем Собяниным самостоятельно ввели у себя ограничительные меры для борьбы с эпидемией (под самыми разными названиями).
Получается абсурд. Надо быть самостоятельными — но строго в рамках, очерченных правительством. При этом за выход из этих рамок вроде бы никаких наказаний не предусматривается. Самые активные на такое предупреждение могут вообще не обращать внимания, ну а наиболее трусливые или уставшие, пожалуй, просто уйдут, испугавшись ответственности.
Пара человек, кстати, уже так поступила. В отставку отправились архангельский губернатор Игорь Орлов и глава Коми Сергей Гапликов. Первому нашли замену в лице руководителя Ненецкого автономного округа Александра Цыбульского. Кресло второго, в полном соответствии с веяниями времени, занял врач Владимир Уйба, до этого трудившийся заместителем министра здравоохранения РФ.
И тут не так важно, Кремль ли решил, что на этих проблемных губернаторов больше не стоит полагаться, или они попросились в отставку сами, с учетом имеющихся ресурсов реалистично оценив возможность справиться с кризисом, вызванным COVID-19. Скорее всего, в регионах будут еще отставки. Многие не выдержат и уйдут, другие будут уволены.
Губернаторы оказались крайними — они в ответе за ситуацию, но при этом без ресурсов и реальных полномочий. И у них теперь два пути. Первый — добиваться этих полномочий, постепенно расширяя имеющиеся за счет федерального центра, то есть возрождать собственно федеративные отношения, а может и строить новый феодализм, стремясь к «параду суверенитетов». Второй — сложить руки и ждать, что Кремль все же опомнится и возьмет на себя часть ответственности за происходящее. Третьего варианта — решать проблемы за счет имеющихся ресурсов — к сожалению, практически не просматривается, если не говорить о нескольких самых богатых регионах.
Как бы то ни было, повестку в ближайшее время будут определять регионы, а не центр. От их реакции зависит, как дальше пойдет борьба и с самой эпидемией, и с тем ворохом проблем, которые она вызвала.
В решении Конституционного суда сказано: «Коррупция — особенно опасное социальное явление. Она разрушает и угнетает сферу реализации публичной власти, расшатывает ее легитимность, подрывает веру граждан в законность и является существенным препятствием для развития страны». Упомянуто о «сложнейшем периоде трансформации», который Россия прошла с начала 90-х годов.
Телеведущий Владимир Познер предположил, как победа кандидата от Республиканской партии Дональда Трампа на выборах президента США может отразиться на отношениях Америки с Россией.
Стерилизация общественно-политического пространства, случившаяся в последние несколько лет, привела к тому, что триггерами социального раздражения все чаще становятся экономические и даже бытовые факторы.
По российскому законодательству, чиновники не имеют права занимать посты после достижения 70-летнего возраста. В частных компаниях возраст сотрудников не ограничивается
В России заработает новая система бесконтактной оплаты – деньги за покупки можно будет отправлять продавцу по Bluetooth. Как будет работать технология и чем она будет полезна населению, abnews.ru рассказал IT-специалист Максим Трухов.
Переход к экономике высоких зарплат, похоже, заметно буксует. Выяснилось, что сегодня 55% россиян недовольны своим доходом, несмотря на то, что в текущем году почти 70% компаний повысили зарплаты свои сотрудникам.
В ноябре цена на говядину для мясоперерабатывающих предприятий достигла максимальных значений — 700 рублей за килограмм. В аналогичный период 2023 года производители продавали говядину по 566 рублей за килограмм, сообщили «Ведомости».
Копить валюту стало небезопасно. Об этом заявил замминистра финансов Алексей Моисеев. Дело в том, что американские банки и некоторые другие финансовые учреждения уже начали вводить ограничения на прием наличных, включая старые выпускные доллары. Аналогичные меры предпринимаются и в Швейцарии в отношении их валюты.
В России налог на депозитные вклады взимается с суммы получаемых процентов, которые вычисляются по установленной формуле. Для его расчета 1 миллион рублей умножают на ключевую процентную ставку Центрального Банка, объяснил аналитик Богдан Зварич.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности, изложенной здесь.