Правда, непонятно - надолго ли. "Дочке" областных властей - "Байкальской пригородной пассажирской компании" - разрешили полностью восстановить движение пригородных электропоездов по прежнему расписанию. Для этого понадобились губернаторские угрозы обращений к вышестоящему железнодорожному начальству и в прокуратуру.
Напомним, вчера были отменены восемь дневных и вечерних маршрутов пригородного сообщения, в том числе Большой Луг – Черемхово, Слюдянка – Иркутск-Сортировочный. Так дирекция пригородных сообщений ВСЖД частично выполнила предупреждение о прекращении выдачи БППК подвижного состава на 12 маршрутов из-за образовавшейся задолженности за его использование.
Как сообщают из областного правительства, движение электропоездов было восстановлено в полном объеме после того, как Дмитрий Мезенцев сообщил о намерении обратиться с письмами о сложившейся ситуации к президенту «РЖД» Владимиру Якунину, к руководителю Федеральной службы по тарифам Сергею Новикову и в областную прокуратуру.
Таким образом, как минимум на ближайшее время, особенно важное для дачников-горожан, острота ситуации вокруг БППК снята. Власти могут не опасаться взрыва возмущений (и даже ставить себе в заслугу оперативное решение проблемы). Однако первоисточник проблемы отнюдь не устранен. ВСЖД по-прежнему в любой момент может приостановить деятельность совместной с областными властями дочерней компании, сославшись на ежедневно накапливающуюся задолженность.
Как утверждают в правительстве, "в ходе переговоров правительства Иркутской области и железнодорожников подчеркивалось, что из областного бюджета в качестве субсидий за выпадающие доходы Байкальской пригородной пассажирской компании выплачены средства за май и июнь. После того, как будет предоставлена соответствующая отчетность, будут перечислены средства за июль".
Пресс-служба железнодорожников трактует эту же ситуацию несколько по-иному: "Состоялся разговор между губернатором Иркутской области Д.Мезенцевым и начальником ВСЖД Анатолием Краснощеком, в ходе которого стороны договорились о постепенном сокращении кредиторской задолженности". Обычная бизнес-ситуация: начальник начальнику пообещал долги гасить...
Однако, во-первых, сам объем этих долгов (по сути - дотации "социально-значимых перевозок") еще не урегулирован, данные подсчетов областной службы по тарифам расходятся со счетами монополиста. ("На сегодняшний день за аренду подвижного состава выставляются суммы на оплату намного больше тех, которые были предоставлены службой по тарифам Иркутской области. Всего в бюджете региона на компенсацию выпадающих доходов ВСЖД предусмотрено 243 млн. руб. При этом областная служба по тарифам представила заключение, что экономически обоснованная сумма выпадающих доходов в связи с регулируемым видом деятельности по перевозке пассажиров в электропоездах пригородного сообщения составляет 229,5 млн. руб." - говорится в правительственном сообщении).
А во-вторых, еще непонятно, когда будет определен порядок предоставления федеральных средств для компенсации доходов, выпадающих у железнодорожников.
"На Иркутскую область это ориентировочно 700-800 млн рублей. Напрямую они поступают в РЖД, предположительно, этот вопрос будет урегулирован в сентябре. Поэтому платить эту сумму область не будет", - подчеркнул областной министр транспорта Петр Воронин, передает Интерфакс.
Платить-то область не будет. Но и возить железная дорога в долг (во всяком случае, формально) никого не обязана... |