МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Павел Мхеидзе, Rosbalt.ru
2025-07-02-22-34-20
Депутат Госдумы Виталий Валентинович Милонов снова порадовал нас своим уникальным взглядом на мир, в котором, кажется, нет места для скуки или банальности.

Железная дорога смягчилась

Автор: По инф. Телеинформа   
23.08.2011 13:57



Правда, непонятно - надолго ли. "Дочке" областных властей - "Байкальской пригородной пассажирской компании" -  разрешили полностью восстановить движение пригородных электропоездов по прежнему расписанию. Для этого понадобились губернаторские угрозы обращений к вышестоящему железнодорожному начальству и в прокуратуру.

Напомним, вчера были отменены восемь дневных и вечерних маршрутов пригородного сообщения, в том числе Большой Луг – Черемхово, Слюдянка – Иркутск-Сортировочный. Так дирекция пригородных сообщений ВСЖД частично выполнила предупреждение о прекращении выдачи БППК подвижного состава на 12 маршрутов из-за образовавшейся задолженности за его использование.

Как сообщают из областного правительства, движение электропоездов было восстановлено в полном объеме после того, как Дмитрий Мезенцев сообщил о намерении обратиться с письмами о сложившейся ситуации к президенту «РЖД» Владимиру Якунину, к руководителю Федеральной службы по тарифам Сергею Новикову и в областную прокуратуру.

Таким образом, как минимум на ближайшее время, особенно  важное для дачников-горожан, острота ситуации вокруг БППК снята. Власти могут не опасаться взрыва возмущений (и даже ставить себе в заслугу оперативное решение проблемы). Однако первоисточник  проблемы отнюдь не устранен. ВСЖД по-прежнему в любой момент может приостановить деятельность совместной с областными властями дочерней компании, сославшись на ежедневно накапливающуюся задолженность.

Как утверждают в правительстве, "в ходе переговоров правительства Иркутской области и железнодорожников подчеркивалось, что из областного бюджета в качестве субсидий за выпадающие доходы Байкальской пригородной пассажирской компании выплачены средства за май и июнь. После того, как будет предоставлена соответствующая отчетность, будут перечислены средства за июль".

Пресс-служба железнодорожников трактует эту же ситуацию несколько по-иному: "Состоялся разговор между губернатором Иркутской области Д.Мезенцевым и начальником ВСЖД Анатолием Краснощеком, в ходе которого стороны договорились о постепенном сокращении кредиторской задолженности". Обычная бизнес-ситуация: начальник начальнику пообещал долги гасить...

Однако, во-первых, сам объем этих долгов (по сути - дотации "социально-значимых перевозок") еще не урегулирован, данные подсчетов областной службы по тарифам расходятся со счетами монополиста. ("На сегодняшний день за аренду подвижного состава выставляются суммы на оплату намного больше тех, которые были предоставлены службой по тарифам Иркутской области. Всего в бюджете региона на компенсацию выпадающих доходов ВСЖД предусмотрено 243 млн. руб. При этом областная служба по тарифам представила заключение, что экономически обоснованная сумма выпадающих доходов в связи с регулируемым видом деятельности по перевозке пассажиров в электропоездах пригородного сообщения составляет 229,5 млн. руб." - говорится в правительственном сообщении).

А во-вторых, еще непонятно, когда будет определен порядок предоставления федеральных средств для компенсации доходов, выпадающих у железнодорожников.

"На Иркутскую область это ориентировочно 700-800 млн рублей. Напрямую они поступают в РЖД, предположительно, этот вопрос будет урегулирован в сентябре. Поэтому платить эту сумму область не будет", - подчеркнул областной министр транспорта Петр Воронин, передает Интерфакс.

Платить-то область не будет. Но и возить железная дорога в долг (во всяком случае, формально) никого не обязана...

 

Экономический кризис. Новости и аналитика

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2025-07-04-10-22-18
В июне 2025 года доходность компаний, предоставляющих вагоны для транспортировки угля, сократилась в 2-2,5 раза по сравнению с началом 2024 года.
2025-07-04-07-49-29
«Ростелеком» построил 11 базовых станций мобильной связи в первом полугодии 2025 год в рамках проекта «Устранение цифрового неравенства 2.0» (УЦН 2.0). Программа реализуется совместно с министерством цифрового развития и связи Иркутской области.
-800-6-
Почти 800 выпускников Иркутского колледжа экономики, сервиса и туризма (ИКЭС) вручили дипломы среднего профессионального образования – торжественная церемония прошла в актовом зале центрального офиса Байкальского банка, сообщает пресс-служба Сбера.
-ecovadis-
РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, улучшил свой результат в авторитетном международном рейтинге устойчивости поставщиков EcoVadis. Компания получила 67 баллов из 100 возможных (в сравнении с 63 в рейтинге 2024 года).
2025-07-04-01-09-11
В продолжение поручения президента о трансформации налоговой системы Минфин готовит корректировки, которые затронут как упрощенку, так и механизмы стимулирования инвестиций. Какие изменения назревают, рассказал налоговый эксперт Марат Самитов.
2025-07-04-01-06-45
Президент России Владимир Путин и Президент США Дональд Трамп обсудили ключевые международные вопросы в телефонном разговоре. Главные акценты касались конфликта на Украине, ситуации в Сирии и перспектив сотрудничества в экономике и науке.
2025-07-03-10-47-49
Как сообщили в Центре гигиены и эпидемиологии Крыма и Севастополя, у одного из жителей полуострова выявлен дирофиляриоз — болезнь, вызываемая личинками паразитических глистов.
2025-07-03-10-45-15
Обсуждаем очередную идею, связанную с ипотечным кредитованием.