МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Алексей Макаркин, политолог
2024-11-22-10-35-57
Либерализм хоронят уже не первый век, а он продолжает жить, несмотря ни на какие прогнозы. Почему?

«Мама», «мама», как мы будем ехать?...»

Автор: Кс.Мищенко, по инф.Телеинформа   
22.08.2011 15:29

Руководство ВСЖД приняло решение о сокращении пригородных пассажирских поездов в Приангарье. Правительство региона сколько угодно может потрясать своими правами владельца 50%+1 акции компании-оператора электричек: реальные рычаги воздействия на ситуацию — у железнодоржников. Они успешно канализировали головную боль по выведению убыточного «социально значимого» бизнеса за свой баланс.

С 22 августа отменены восемь дневных и поздних маршрутов, в том числе по популярным «дачным» направлениям Большой Луг – Черемхово, Черемхово – Иркутск-Пассажирский, Слюдянка – Иркутск-Сортировочный.

Напомним, ранее дирекция по обслуживанию пригородного сообщения ВСЖД заявляла о сокращении 12 маршрутов, обосновывая это их малой загруженностью, а также кредиторской задолженностью БППК («Байкальской пригородной пассажирской компании») за использование подвижного состава и инфраструктуры.

Как сообщают в облправительстве, 19 августа были проведены переговоры с руководством ВСЖД и получено «устное обещание начальника дороги Анатолия Краснощека о том, что электропоезда будут ходить по прежнему расписанию». Во внимание брались социальная значимость пригородного сообщения и то, что БППК предпринимает все меры для погашения долга. Был перечислен первый транш в размере более 40 млн. руб. Всего в бюджете Иркутской области на компенсацию выпадающих доходов ВСЖД предусмотрено 243 млн. руб. При этом областная служба по тарифам предоставила заключение, что экономически обоснованная сумма выпадающих доходов в связи с регулируемым видом деятельности по перевозке пассажиров в электропоездах пригородного сообщения составляет 229,5 млн. руб. - т. е. областной власти и железнодорожникам еще предстоят дискуссии по уточнению этой суммы.

- Так как железная дорога пошла на сокращение части маршрутов, региональное правительство возобновило консультации с дирекцией по обслуживанию пригородного сообщения, в том числе по объемам средств, необходимых для компенсации выпадающих доходов, - тактично говорится в распространенном пресс-релизе.

Также сообщается, что «областные власти намерены обсудить с железнодорожниками рекомендации, выработанные 17 августа в Нижнем Новгороде на совещании по организации пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в субъектах РФ». Правительство страны приняло решение о перераспределении в этом году средств в размере 25 млрд. руб. из дотаций регионам в субсидии «РЖД» на компенсацию потерь, возникающих в результате госрегулирования тарифов на услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры. Очевидно, этот — предполагаемый в перспективе - способ дотации и имел в виду областной министр транспорта Петр Воронин, заявляя накануне, что «значительная сумма на погашение расходов по содержанию инфраструктуры ожидается из федерального бюджета». Его заявление было распространено накануне — в нем он, в частности, говорил о том, что «прекращение движения электропоездов без соответствующих решений собственников БППК незаконно» (в уставном капитале БППК 50% + одна акция принадлежат областному Правительству, 50% минус одна акция – РАО «РЖД»).

Таким образом, всем понятно: созданная с великой помпой компания-оператор, БППК — не более чем буферное юридическое лицо, куда канализировались проблемы по дотации убыточного для железнодоржников бизнеса. Хлопотный контроль над «дочкой» вот-вот обернется для правительства Дмитрия Мезенцева скандалом — и совершенно не важно, что предпосылки для него заложены в самой формуле «оптимизации» бизнеса федерального железнодорожного монополиста. Схема придумана в Москве — а отдуваться-то придется здесь и сейчас...

Тем временем, свое веское слово в «социально взрывоопасной» ситуации счел необходимым сказать секретарь регионального политсовета «Единой России» Александр Битаров. Не забыв еще раз подчеркнуть триумфальность рождения сомнительной «дочки» («благодаря жесткой позиции партии «Единая Россия», депутатов нашей фракции в региональном парламенте, компания была создана...»), Александр Семенович уверенно ставит диагноз:

- Не прошло и трех месяцев с момента начала работы БППК, как в ее деятельности начались проблемы. Главная – в том, что министерство по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи регионального правительства, которое является заказчиком услуг по перевозке населения на пригородном транспорте, и служба по тарифам Иркутской области до сих пор не согласовали тарифы на проезд в электричках для населения.

Таким образом, «белой и пушистой» в этой истории оказалась и депутатская фракция ЕР, а не только ВСЖД. Не исключено, что ближайшие разборки в верхах выявят в качестве единственного «стрелочника»... правильно, областного транспортного министра - Петра Воронина. У самого же Пера Александровича, как многим известно, просто нет обыкновения спихивать ответственность еще ниже...

 

Новости digital-технологий

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Теперь покупатели сети магазинов «М.Видео» и «Эльдорадо» смогут оплатить свои покупки улыбкой, без карты или смартфона. Клиенты Сбера могут оплачивать покупки как картой Сбера, так и картами других банков, сообщает пресс-служба Сбербанка.
-gigachat-max-
Теперь бизнес может воспользоваться всеми преимуществами нейросетевой модели от Сбера – GigaChat MAX. На сегодняшний день, это самая мощная модель в России и одна из сильнейших моделей мира, по данным независимого бенчмарка MERA. Об этом сообщает пресс-служба Сбера.
2024-11-25-01-23-06
За 10 месяцев 2024 года продолжительность продажи вторички выросла на 35% до 74 дней. Об этом свидетельствуют данные «Яндекс Недвижимости». В тоже время «ЦИАН.Аналитика» и вовсе показывается средний рост на 44% до 130 дней.
2024-11-25-01-21-14
Россияне стали массово жаловаться на блокировку счетов. Всему виной новые требования Центрального Банка.
2024-11-25-01-16-44
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков прокомментировал распространившиеся в медиа слухи о возможности новой волны частичной мобилизации в стране с 1 декабря 2024 года
2024-11-25-01-14-22
Нутрициолог Титова рассказала о безопасной диете к новогодним праздникам.
2024-11-22-10-38-16
Биткоин резко наращивает капитализацию, каждый день демонстрируя все более высокие рекорды своей стоимости. Уже достаточно уверенно называют его цену в $200 тыс. за одну монету к концу следующего года.
2024-11-22-10-35-57
Либерализм хоронят уже не первый век, а он продолжает жить, несмотря ни на какие прогнозы. Почему?
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске