МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Рамиль Харисов, политтехнолог, медиатехнолог, автор Telegram-канала «Харисов о политике»
2025-05-19-10-25-36
Если вы знаете, кто с кем сейчас ссорится, кто пытается наладить отношения, а кто внезапно пошел на сближение — у вас был полный шанс угадать, кто получит двенадцать баллов, а кто останется с вежливым нолем. В этом году, впрочем, как и обычно, прогнозы от политологов были точней, чем от музыкальных критиков. А когда не совпадали — все равно легко объяснялись теми же причинами: сигнал, статус, баланс интересов.

«Мама», «мама», как мы будем ехать?...»

Автор: Кс.Мищенко, по инф.Телеинформа   
22.08.2011 15:29

Руководство ВСЖД приняло решение о сокращении пригородных пассажирских поездов в Приангарье. Правительство региона сколько угодно может потрясать своими правами владельца 50%+1 акции компании-оператора электричек: реальные рычаги воздействия на ситуацию — у железнодоржников. Они успешно канализировали головную боль по выведению убыточного «социально значимого» бизнеса за свой баланс.

С 22 августа отменены восемь дневных и поздних маршрутов, в том числе по популярным «дачным» направлениям Большой Луг – Черемхово, Черемхово – Иркутск-Пассажирский, Слюдянка – Иркутск-Сортировочный.

Напомним, ранее дирекция по обслуживанию пригородного сообщения ВСЖД заявляла о сокращении 12 маршрутов, обосновывая это их малой загруженностью, а также кредиторской задолженностью БППК («Байкальской пригородной пассажирской компании») за использование подвижного состава и инфраструктуры.

Как сообщают в облправительстве, 19 августа были проведены переговоры с руководством ВСЖД и получено «устное обещание начальника дороги Анатолия Краснощека о том, что электропоезда будут ходить по прежнему расписанию». Во внимание брались социальная значимость пригородного сообщения и то, что БППК предпринимает все меры для погашения долга. Был перечислен первый транш в размере более 40 млн. руб. Всего в бюджете Иркутской области на компенсацию выпадающих доходов ВСЖД предусмотрено 243 млн. руб. При этом областная служба по тарифам предоставила заключение, что экономически обоснованная сумма выпадающих доходов в связи с регулируемым видом деятельности по перевозке пассажиров в электропоездах пригородного сообщения составляет 229,5 млн. руб. - т. е. областной власти и железнодорожникам еще предстоят дискуссии по уточнению этой суммы.

- Так как железная дорога пошла на сокращение части маршрутов, региональное правительство возобновило консультации с дирекцией по обслуживанию пригородного сообщения, в том числе по объемам средств, необходимых для компенсации выпадающих доходов, - тактично говорится в распространенном пресс-релизе.

Также сообщается, что «областные власти намерены обсудить с железнодорожниками рекомендации, выработанные 17 августа в Нижнем Новгороде на совещании по организации пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в субъектах РФ». Правительство страны приняло решение о перераспределении в этом году средств в размере 25 млрд. руб. из дотаций регионам в субсидии «РЖД» на компенсацию потерь, возникающих в результате госрегулирования тарифов на услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры. Очевидно, этот — предполагаемый в перспективе - способ дотации и имел в виду областной министр транспорта Петр Воронин, заявляя накануне, что «значительная сумма на погашение расходов по содержанию инфраструктуры ожидается из федерального бюджета». Его заявление было распространено накануне — в нем он, в частности, говорил о том, что «прекращение движения электропоездов без соответствующих решений собственников БППК незаконно» (в уставном капитале БППК 50% + одна акция принадлежат областному Правительству, 50% минус одна акция – РАО «РЖД»).

Таким образом, всем понятно: созданная с великой помпой компания-оператор, БППК — не более чем буферное юридическое лицо, куда канализировались проблемы по дотации убыточного для железнодоржников бизнеса. Хлопотный контроль над «дочкой» вот-вот обернется для правительства Дмитрия Мезенцева скандалом — и совершенно не важно, что предпосылки для него заложены в самой формуле «оптимизации» бизнеса федерального железнодорожного монополиста. Схема придумана в Москве — а отдуваться-то придется здесь и сейчас...

Тем временем, свое веское слово в «социально взрывоопасной» ситуации счел необходимым сказать секретарь регионального политсовета «Единой России» Александр Битаров. Не забыв еще раз подчеркнуть триумфальность рождения сомнительной «дочки» («благодаря жесткой позиции партии «Единая Россия», депутатов нашей фракции в региональном парламенте, компания была создана...»), Александр Семенович уверенно ставит диагноз:

- Не прошло и трех месяцев с момента начала работы БППК, как в ее деятельности начались проблемы. Главная – в том, что министерство по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи регионального правительства, которое является заказчиком услуг по перевозке населения на пригородном транспорте, и служба по тарифам Иркутской области до сих пор не согласовали тарифы на проезд в электричках для населения.

Таким образом, «белой и пушистой» в этой истории оказалась и депутатская фракция ЕР, а не только ВСЖД. Не исключено, что ближайшие разборки в верхах выявят в качестве единственного «стрелочника»... правильно, областного транспортного министра - Петра Воронина. У самого же Пера Александровича, как многим известно, просто нет обыкновения спихивать ответственность еще ниже...

 

Новости вертикали власти

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2025-05-19-10-25-36
Если вы знаете, кто с кем сейчас ссорится, кто пытается наладить отношения, а кто внезапно пошел на сближение — у вас был полный шанс угадать, кто получит двенадцать баллов, а кто останется с вежливым нолем. В этом году, впрочем, как и обычно, прогнозы от политологов были точней, чем от музыкальных критиков. А когда не совпадали — все равно легко объяснялись теми же причинами: сигнал, статус, баланс интересов.
2025-05-19-10-21-55
В мире разрушилась система разрешения международных конфликтов.
2025-05-19-00-41-24
Состоятельные граждане стали чаще покупать для инвестиций жилье на южных курортных направлениях. Популярность квартир в Москве и Петербурге для этих целей заметно снизилась.
2025-05-19-00-38-43
В России хотят ввести ежегодный оплачиваемый отпуск для повышения демографии. Идею выдвинул депутат Госдумы Георгий Арапов
2025-05-18-06-43-52
ВТБ отмечает значительный рост зарплатных клиентов среди молодежи до 30 лет. Число зумеров — поколение, родившееся с конца 90-х — в зарплатном портфеле банка за год выросло на 22%.
2025-05-17-05-27-21
Горный Алтай переживает настоящий коттеджный бум. По статистике регионального управления архитектуры, за последние двенадцать месяцев в районах Белокурихи, Чемала и северной части Телецкого озера зарегистрировано 612 новых объектов индивидуального жилищного строительства. Примечательно, что 207 из них – ровно 34 % – возведены по проектам одного подрядчика, чьё имя всё чаще фигурирует в отчётах аналитиков.
2025-05-16-14-57-45
Онлайн-кинотеатр Wink.ru и телеканал НТВ объявляют о начале съемок приключенческой остросюжетной драмы «Трудно быть богом» (16+) по мотивам одноименной повести Аркадия и Бориса Стругацких. Это первый сериал, основанный на культовом произведении советских писателей-фантастов.
2025-05-16-11-40-12
В Европейском Союзе рассматривается возможность введения тотального запрета на торговлю с Россией. Инициатива находится на начальном этапе обсуждения.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске