«Мама», «мама», как мы будем ехать?...» |
Автор: Кс.Мищенко, по инф.Телеинформа |
22.08.2011 15:29 |
Руководство ВСЖД приняло решение о сокращении пригородных пассажирских поездов в Приангарье. Правительство региона сколько угодно может потрясать своими правами владельца 50%+1 акции компании-оператора электричек: реальные рычаги воздействия на ситуацию — у железнодоржников. Они успешно канализировали головную боль по выведению убыточного «социально значимого» бизнеса за свой баланс. С 22 августа отменены восемь дневных и поздних маршрутов, в том числе по популярным «дачным» направлениям Большой Луг – Черемхово, Черемхово – Иркутск-Пассажирский, Слюдянка – Иркутск-Сортировочный. Напомним, ранее дирекция по обслуживанию пригородного сообщения ВСЖД заявляла о сокращении 12 маршрутов, обосновывая это их малой загруженностью, а также кредиторской задолженностью БППК («Байкальской пригородной пассажирской компании») за использование подвижного состава и инфраструктуры. Как сообщают в облправительстве, 19 августа были проведены переговоры с руководством ВСЖД и получено «устное обещание начальника дороги Анатолия Краснощека о том, что электропоезда будут ходить по прежнему расписанию». Во внимание брались социальная значимость пригородного сообщения и то, что БППК предпринимает все меры для погашения долга. Был перечислен первый транш в размере более 40 млн. руб. Всего в бюджете Иркутской области на компенсацию выпадающих доходов ВСЖД предусмотрено 243 млн. руб. При этом областная служба по тарифам предоставила заключение, что экономически обоснованная сумма выпадающих доходов в связи с регулируемым видом деятельности по перевозке пассажиров в электропоездах пригородного сообщения составляет 229,5 млн. руб. - т. е. областной власти и железнодорожникам еще предстоят дискуссии по уточнению этой суммы. - Так как железная дорога пошла на сокращение части маршрутов, региональное правительство возобновило консультации с дирекцией по обслуживанию пригородного сообщения, в том числе по объемам средств, необходимых для компенсации выпадающих доходов, - тактично говорится в распространенном пресс-релизе. Также сообщается, что «областные власти намерены обсудить с железнодорожниками рекомендации, выработанные 17 августа в Нижнем Новгороде на совещании по организации пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в субъектах РФ». Правительство страны приняло решение о перераспределении в этом году средств в размере 25 млрд. руб. из дотаций регионам в субсидии «РЖД» на компенсацию потерь, возникающих в результате госрегулирования тарифов на услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры. Очевидно, этот — предполагаемый в перспективе - способ дотации и имел в виду областной министр транспорта Петр Воронин, заявляя накануне, что «значительная сумма на погашение расходов по содержанию инфраструктуры ожидается из федерального бюджета». Его заявление было распространено накануне — в нем он, в частности, говорил о том, что «прекращение движения электропоездов без соответствующих решений собственников БППК незаконно» (в уставном капитале БППК 50% + одна акция принадлежат областному Правительству, 50% минус одна акция – РАО «РЖД»). Таким образом, всем понятно: созданная с великой помпой компания-оператор, БППК — не более чем буферное юридическое лицо, куда канализировались проблемы по дотации убыточного для железнодоржников бизнеса. Хлопотный контроль над «дочкой» вот-вот обернется для правительства Дмитрия Мезенцева скандалом — и совершенно не важно, что предпосылки для него заложены в самой формуле «оптимизации» бизнеса федерального железнодорожного монополиста. Схема придумана в Москве — а отдуваться-то придется здесь и сейчас... Тем временем, свое веское слово в «социально взрывоопасной» ситуации счел необходимым сказать секретарь регионального политсовета «Единой России» Александр Битаров. Не забыв еще раз подчеркнуть триумфальность рождения сомнительной «дочки» («благодаря жесткой позиции партии «Единая Россия», депутатов нашей фракции в региональном парламенте, компания была создана...»), Александр Семенович уверенно ставит диагноз: - Не прошло и трех месяцев с момента начала работы БППК, как в ее деятельности начались проблемы. Главная – в том, что министерство по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи регионального правительства, которое является заказчиком услуг по перевозке населения на пригородном транспорте, и служба по тарифам Иркутской области до сих пор не согласовали тарифы на проезд в электричках для населения. Таким образом, «белой и пушистой» в этой истории оказалась и депутатская фракция ЕР, а не только ВСЖД. Не исключено, что ближайшие разборки в верхах выявят в качестве единственного «стрелочника»... правильно, областного транспортного министра - Петра Воронина. У самого же Пера Александровича, как многим известно, просто нет обыкновения спихивать ответственность еще ниже... |