Президент Бурятии - на 29 месте по открытости |
Автор: По инф.Восток-Телеинформа |
11.11.2011 11:40 |
Президент Бурятии Вячеслав Наговицын занял 29 место в рейтинге информационно открытых глав российских регионов по итогам октября. По сравнению с сентябрем его позиции улучшились на 28 пунктов. Напомним, по итогам июня текущего года Наговицын вошел в топ-10 рейтинга. Рейтинг подготовлен «Национальной службой мониторинга» совместно с АНО «Институт независимых политических исследований» на основе анализа свыше двух тысяч региональных изданий, в числе которых телевидение, радио, пресса, информационные агентства и Интернет-СМИ. Всего было проанализировано более 620 тыс. информационных сообщений. Как поясняют составители рейтинга, коэффициент, положенный его в основу, отражает степень открытости персоны перед информационными источниками. У президента Бурятии коэффициент популярности (КП) равен 7,58. Показатель рассчитывается как соотношение числа публикаций с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. Таким образом, в ТОП рейтинга попадают не те персоны, о которых больше всего пишут в СМИ, а те, каждое упоминание которых содержит месседж для той или иной аудитории. По итогам октября тройку наиболее информационно открытых глав, как и в предыдущем месяце, возглавляет президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров (КП =24,36), второе место занимает президент Чеченской республики Рамзан Кадыров (КП=21,15), третье – глава Чукотского автономного округа Роман Копин (КП =18,10). Последнее место рейтинга занял глава Томской области Виктор Кресс (КП =2,64). Статус наиболее закрытых для СМИ губернаторов также имеют губернатор Архангельской области Илья Михальчук и глава Республики Марий Эл Леонид Маркелов. В Сибирском Федеральном округе лидером рейтинга стал глава Республики Тыва Шолбан Кара-оол. Как отмечает генеральный директор Института независимых политических исследований Александр Улитин, «проведенное исследование позволило сделать несколько выводов. Во-первых, высокая популярность главы региона в местных СМИ преимущественно свойственна северокавказским и другим национальным республикам в силу особенностей местной политической культуры. Во-вторых, наблюдается взаимосвязь между степенью присутствия губернатора в медиа-поле региона и количеством местных изданий: как правило, чем меньше СМИ в регионе, тем больше вышедших в них публикаций посвящено главе субъекта. И, в-третьих, коэффициент популярности косвенно говорит о степени зависимости СМИ региона от местной администрации: чем он ниже, тем меньше возможность губернатора влиять на редакционную политику большинства региональных изданий, что, в конечном итоге, говорит об уровне независимости СМИ в регионе». |