Ходят реже, тратят столько же: иркутские супермаркеты пожаловались на отток покупателей |
Автор: По инф. Телеинформа |
10.04.2020 12:00 |
В конце прошлой недели Министерство промышленности и торговли РФ заявило, что несмотря на введенный режим самоизоляции и рекомендации покупать продукты в магазинах «у дома», россиянам можно закупаться в крупных супермаркетах, гипермаркетах, на ярмарках и рынках. Телеинформ выяснил, как за счет этого изменилась посещаемость крупных сетевых ритейлеров в Иркутске.
В пресс-службе торговой сети «Лента» Телеинформу сообщили, что отмечают падение трафика. Кроме того, владелец торгового центра, в котором находится иркутская «Лента», самостоятельно ограничил количество посетителей до 50 человек единовременно. — В «Ленте» приняты исчерпывающие меры безопасности: увеличилась частота проведения дезинфекции всех рабочих поверхностей и помещений, установлены защитные экраны на рабочих кассах и у стоек информации, сотрудники получают маски и перчатки. Мы замеряем температуру тела и не допускаем к работе людей с признаками ОРВИ. Также в магазинах нанесена разметка на полу для соблюдения дистанции между покупателями, — сообщили в пресс-службе торговой сети. Также в «Ленте» открыты специальные кассы для пожилых людей, для них же организованы отдельные часы обслуживания. Всем, кто попадает в группу риска, торговая сеть предусмотрела дополнительные скидки. В гипермаркете «Окей» в Иркутске также отмечается спад количества посетителей. — Поток покупателей достаточно снижен. Люди, конечно, ходят, но стараются соблюдать режим самоизоляции и рекомендации оставаться дома до наступления крайней необходимости. Еще могу отметить, что иркутяне не очень прилежно соблюдают рекомендацию не посещать гипермаркет в утренние часы, которые мы выделили для пожилых людей и тех, кто в группе риска. Но для этой категории покупателей мы выделили отдельные кассы, на которых не обслуживают горожан моложе 50 лет, — рассказал Телеинформу заместитель директора гипермаркета «Окей» в Иркутске Иван Рагулькин. В магазине на входе размещен диспенсер с обеззораживающим средством. Территория, на которой стоят тележки для покупок, поделена теперь на две зоны. В одной расположены тележки, прошедшие дезинфекцию и готовые к использованию, в другой — те, которые ждут обработки. Информация об этом размещена на видном месте, чтобы покупатели не запутались. Также в магазине вдоль касс имеются наклейки на полу с информацией об ограничении дистанции в полтора метра. Все сотрудники работают в перчатках и масках, помещения регулярно проходят обработку. Руководитель пресс-службы ГК «Слата» (в которую входят супермаркеты «Слата» и дискаунтеры «ХлебСоль») Яна Абалымова пояснила, что с момента ввода режима самоизоляции (30 марта) трафик в магазинах компании, как и во всех продуктовых сетях в России, упал. — В наших сетях показатель около -25%. В свою очередь мы отмечаем, люди стали реже посещать магазины и при этом на покупки тратят практически ту же сумму что и прежде, запасаются с учетом сокращения частоты посещений, — отмечает Яна Абалымова. В качестве мер безопасности в группе компаний «Слата» используются аудио и видеооповещения о коронавирусе, на кассах специальными лентами разграничена дистанция между покупателями, сами кассиры отделены от посетителей специальными экранами. Кроме того, временно изменился режим работы магазинов. Сеть «Слата» работает с 9:00 до 21:00, «ХлебСоль» — с 8:00 до 20:00. Первые два часа в приоритетном порядке определены для пенсионеров, также для них работает по одной кассе в каждом магазине «Слата». — Своим сотрудникам мы измеряем температуру до начала смены, обеспечиваем их масками, перчатками, антисептиками. Ежедневно в магазинах проводится санитарный час, до открытия все помещения тщательно обрабатываются. Каждые два часа проходит дезинфекция дверных ручек, оборудования и других мест соприкосновения. Выстроен посменный график работы без пересечения сотрудников по сменам, — добавила Яна Абалымова. Зато заказы в интернет-магазине ГК «Слата» только в Иркутске выросли в 3,5 раза, примерно до 300 заказов ежедневно. Эксперты прогнозирует, что цифра скоро увеличится до 400 заявок в день. Продолжает работать и МУП «Центральный рынок». На основании указа губернатора он относится к объекту розничной торговли товарами первой необходимости. — Все продавцы соблюдают рекомендованные меры предосторожности: носят маски и перчатки. Несколько раз в сутки проводится дезинфекция. Также на территории МУП «Центральный рынок» регулярно проводится термометрия, а продукты в штатном режиме проверяются в собственной лаборатории, — отмечает пресс-служба предприятия. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |