Крушение Ми-8 в Катангском районе: идут поиски |
Автор: По инф. Телеинформа |
07.05.2013 09:45 |
![]() В настоящее время внимание общественности (а главное - поисково-спасательных служб) приковано к Катангскому району области, где 6 мая потерпел катастрофу вертолёт Ми-8 авиакомпании "Ангара", занятый в противопаводковых мероприятиях на Нижней Тунгуске. Сегодня в аэропорту Иркутска в 6.30 утра совершил посадку вылетевший из Раменского самолет Ил-76 МЧС России со спасателями и психологами на борту. Ожидается, что контроль над поисково-спасательными работами на месте крушения вертолёта возглавит начальник Сибирского регионального центра МЧС России Владимир Светельский. Сегодня же в Катангский район по поручению губернатора вылетит первый зампред облправительства Николай Слободчиков. Вчера с наступлением ночи поиски силами трех вертолётов Ми-8, самолёта Ан-26 и 25 человек личного состава приостановлены и перенесены на утро вторника. Всего в готовности находится 5 вертолётов и 48 спасателей. Обстоятельства таковы: в 15.01 по иркутскому времен 6 мая вертолёт Ми-8, работавший на противопаводковых мероприятиях на севере Прибайкалья, взлетел с буровой, взяв курс на населённый пункт Преображенка на реке Нижняя Тунгуска. В скором времени после этого связь с бортом прервалась. Внутри находилось 9 человек, в том числе временно исполняющий обязанности начальника ГУ МЧС России по Иркутской области полковник внутренней службы Станислав Омельянчик, заместитель руководителя Байкальского поисково-спасательного отряда Александр Степанов и другие специалисты, задействованные на противопаводковых мероприятиях. Внутри воздушного судна находилось 1920 кг взрывчатых веществ. Об обнаружении обломков вертолёта спасательным экипажем Сибирского регионального центра МЧС России в 19.30 местного времени сообщил дежурный диспетчер «ВостСибАэроНавигации». Как уточнил первый зампред облправительства Николай Слободчиков, воздушное судно прошло необходимую техническую экспертизу. Экипаж состоял из опытных пилотов, летчики имели большой стаж работы именно в северных территориях Приангарья, где, как правило, наблюдается сложная навигационная обстановка. Сами работы в районе села Преображенка были (и остаются) необходимыми в связи с резким подъемом воды на реке на реке Нижняя Тунгуска, уровень воды превысил там критическую отметку в 890 см (по состоянию на 6 мая). Было подтоплено 125 жилых домов. Взрывчатые вещества на борту вертолета были необходимы для разрушения ледяных заторов на реке. Заметим, что погибший в катастрофе врио начальника ГУ МЧС России по Иркутской области Станислав Омельянчик был лишь недавно назначен на должность, сменив уволенного (как сообщалось - по собственному желанию) многолетнего руководителя спасателей региона Вячеслава Эглита. В настоящее время руководство региональными силами МЧС перешло к заместителю начальника ГУ МЧС России по Иркутской области полковнику внутренней службы Валентину Нелюбову, который, собственно, и возглавляет сегодня штаб поисков. *** В настоящее время в Главном управлении МЧС России по Иркутской области под руководством заместителя начальника ГУ МЧС России по Иркутской области полковника внутренней службы Валентина Нелюбова работает оперативный штаб, координирующий работу сил и средств в Катангском районе. Родственники находившихся в вертолёте людей также могут получить подробную информацию и психологическую помощь на круглосуточной «горячей линии» по телефонам в Иркутске 8 (3952) 39 9999 и в Киренске 8 (39568) 43233, 8 (964) 124 8434. МЧС опубликовало предварительный список пассажиров, бывших на борту вертолета: 1. Омельянчик Станислав Александрович, врио начальника ГУ МЧС России по Иркутской области; 2. Степанов Александр Ильич, заместитель руководителя Байкальского ПСО; 3. Кашко Юрий Николаевич, руководитель Северного ПСО АСС Иркутской области; 4. Пеженский Сергей Алексеевич, спасатель-взрывник Северного ПСО; 5. Чекрыгин Игорь Николаевич, главный специалист ОГКУ «Центр ГОЧС»; 6. Арбатский Сергей Михайлович, инструктор десантно-пожарной службы Киренского отделения Иркутской области; Экипаж авиакомпании «Ангара»: 7. Марков Игорь Александрович, командир воздушного судна; 8. Жижелев Андрей Викторович, пилот-инструктор; 9. Кулебякин Алексей Васильевич, борт-механик. По инф. Телеинформа
|