Wildberries массово штрафует покупателей за возврат товара |
Автор: По инф. СМИ |
24.05.2022 17:53 |
Популярный российский маркетплейс вводит платный возврат товаров для более широкого круга пользователей. Как сообщает
Пользователи Wildberries заметили, что компания начала более массово выписывать штрафы за возврат товара. Предупреждения о том, что в случае отказа с покупателя будет взыскано 100 руб. за каждую позицию, некоторые пользователи начали получать около месяца назад. Другие утверждают, что данный штраф взимается даже за возврат бракованного товара. Представитель Wildberries при этом заявил РБК, что не меняли политику возвратов. Для пользователей, которые часто возвращают покупки, применяется тариф оплаты обратной логистики, однако сумму выкупа и процент возвратов, при которых тариф не применяется, маркетплейс раскрывать не стал. В уведомлении, которое появляется в корзине заказа перед оплатой, есть ссылка на ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей», согласно которой продавец должен вернуть клиенту сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку. В компании пояснили, что таким образом предпринимателей оберегают от недобросовестной конкуренции, а также снижаются риски создания фейковых аккаунтов. Ранее Wildberries сообщала, что тестирует оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров. Однако на предупреждения о штрафах жалуются покупатели, которые ни разу ничего не возвращали. Корреспонденты РБК, у которых тоже нет истории возвратов, при попытке сделать заказ также увидели сообщение о списании 100 руб. в случае отказа. В службе поддержки операторы маркетплейса дают противоречивую информацию о штрафах за возврат, уточняет РБК. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |