Вы видели, как молоко маркируется? Вот и Минсельхоз не видел... |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
31.01.2020 08:16 |
Министерство сельского хозяйства РФ намерено оценить ход реализации эксперимента по маркировке молочной продукции, поскольку этот пилотный проект может буксовать. Об этом заявила замглавы Минсельхоза Оксана Лут.
«Даже мы сейчас не обладаем информацией о том, что вообще происходит, как идет этот эксперимент, какие есть нюансы, какие есть недостатки, успехи, как это производится технически и технологически. Потому что там, в основном, участвуют малые компании и, как ни странно, точки продаж. Но никто не может ничего сказать, нам не очень понятно, почему. Мы совещание соберем, с Минпромторгом попробуем обсудить вопрос, на какой стадии находится эксперимент. Пока у нас ощущение, что он забуксовал. Может быть, поэтому сроки и попросили перенести», — цитирует РИА «Новости» замминистра. Напомним, в середине ноября прошлого года правительство РФ установило срок введения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции — с 1 июня 2020 года. Еще с июля 2018 года российские производители начали оформлять электронные ветеринарные сертификаты (ЭВС) на животноводческую продукцию в системе «Меркурий». Для ряда товаров это требование было отложено. Однако с 1 ноября 2019 года обязательным стало оформление ЭВС на всю готовую животноводческую продукцию. Одновременно в России с 15 июля стартовал эксперимент по маркировке ряда видов готовой молочной продукции, он продлится до 29 февраля 2020 года. Между тем Национальный союз производителей молока («Союзмолоко»), который объединяет крупнейших производителей молочной продукции в стране, ранее предостерегал от введения обязательной маркировки молочной продуктов в РФ «до проведения оценки целесообразности ее применения для этой категории продукции». При этом в «Союзмолоке» указывали, что введение обязательной маркировки имеет серьезное экономическое влияние на участников рынка и требует от бизнеса огромных затрат.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о новых кадровых назначениях. Евгений Зенкин, с 2015 года занимавший должность Управляющего директора Публичного Акционерного Общества «РУСАЛ Братский алюминиевый завод» (ПАО «РУСАЛ Братск»), с 18 ноября 2024 года займет должность Директора по связям с государственными органами и специальным проектам РУСАЛа в Иркутской области. |