В России зафиксирован спад интереса к автокредитам. И к автомобилям тоже?! |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
01.10.2019 16:22 |
Эксперты бюро кредитных историй (БКИ) «Эквифакс» зафиксировали «принципиально новую» тенденцию на рынке автокредитования, — по итогам августа наблюдалось первое в этом году помесячное сокращение объема выдачи автокредитов.
Так, за август было выдано 68 тыс. кредитов на сумму около 52 млрд рублей, тогда как в июле — 75 тыс. кредитов на сумму около 56 млрд рублей, сообщает «Финмаркет». В «Эквифаксе» считают, что «снижение выдач на 8% не объясняется какой-либо сезонностью, как это обычно бывает в январе и мае, когда спрос на кредиты резко снижается, — в прошлом августе подобного падения не отмечалось». «Падение выдачи автокредитов является следствием снижения спроса на автомобили со стороны населения», — подчеркивают эксперты, предупреждая, что «подобный тренд является зеркалом того, что происходит с потребительским спросом».
На прошлой неделе россиянам посоветовали не откладывать покупку автомобиля на следующий год, поскольку цены с 1 января 2020 года вновь поднимутся из-за планов правительства увеличить утилизационный сбор. Об этом предупредили опрошенные РИА «Новости» управляющие дилерских центров. Власти страны в процессе обновления некоторых аспектов промышленной политики намерены увеличить утилизационный сбор — в некоторых случаях рост превысит 120%. Впрочем, заверял ранее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, в стоимости машины его доля останется в пределах 1,5-2%, что обусловлено уровнем промышленной инфляции и курсовыми изменениями рубля. Тем не менее, предполагает гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин, примерно такая же динамика повышения цен ждет авторынок и до конца года — на уровне минус 2-2,5%.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. |