В России выросли продажи стройматериалов, выяснила СберАналитика |
Автор: По инф. Телеинформа |
14.07.2022 22:10 |
Сбер провёл исследование рынка строительных материалов с помощью собственного аналитического продукта «Потенциал рынка B2B» и выяснил основные тренды отрасли, сообщает пресс-служба Сбербанка. По итогам пяти месяцев 2022 года продажи производственными компаниями стройматериалов в стоимостном выражении выросли на 7,6% к аналогичному периоду прошлого года, средний чек на покупку вырос на 0,2% и составил 855 659 рублей. Наибольшей популярностью пользовались цемент (15,4% общей ёмкости рынка), бетон (14,6%) и трубная продукция (11%). Лидерами по объёму продаж в 2022 году стали Москва и Московская область (20,8% ёмкости рынка), Нижегородская область (16,7%), Свердловская область (7,4%), Санкт-Петербург и Ленинградская область (6,7%) и Челябинская область (3,7%). Больше всего продажи продукции выросли в Центральном федеральном округе – за этот период Москва и Московская область увеличила объем продаж на 58,2%, в Воронежской области продажи выросли на 54,4%, во Владимирской – на 46,3%. Основными покупателями этой продукции стали оптовые сети – они купили 35,6% произведённой продукции в стоимостном выражении, объём закупок строительных компаний составил 19,1%, 12,2% закупили производители стройматериалов. В 2022 году также произошло перераспределение рынка – продажи крупных и крупнейших производителей сократились (-9%), также, как и их доля в сегменте (56% вместо 66% годом ранее), в то время как малые и средние производства увеличили продажи в стоимостном выражении (+42% и +37% соответственно), а также нарастили свою долю в общем объеме продаж. В первую очередь это связано с уходом иностранных брендов с российского рынка, все они относились к сегменту крупного бизнеса. Покупательская активность в категории DIY также показала рост в 2022 году. Пик пришелся на март 2022 года, когда среднее значение трат достигло 3783 рубля. После чего произошёл незначительный откат к маю (3071 рубль). В сравнении с маем 2021 года прирост составил 5%. Максимальный рост трат в категории DIY продемонстрировали Москва, Московская область и Санкт-Петербург. В десятку регионов-лидеров, на которые приходится более половины всех расходов, впервые вошли Новосибирская и Ростовская области, улучшив своё положение в рейтинге на три и две строки соответственно. СПРАВКА:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о новых кадровых назначениях. Евгений Зенкин, с 2015 года занимавший должность Управляющего директора Публичного Акционерного Общества «РУСАЛ Братский алюминиевый завод» (ПАО «РУСАЛ Братск»), с 18 ноября 2024 года займет должность Директора по связям с государственными органами и специальным проектам РУСАЛа в Иркутской области. Тэги: |