В России подсчитали, насколько подорожали билеты в кино за 20 лет |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
29.08.2020 10:27 |
Средняя цена на билет в кино в России с 2000-го по 2018 год подскочила в 14,5 раза — с 18 до 261 рублей.
«В 2000 году посещение кинозала в России стоило в среднем 18 рублей, в 2010 году — уже 162 рубля, в 2016 и 2017 годах — 258 рублей, а в 2018 году — 261 рубль», — сообщили РИА «Новости» в медиаофисе Всероссийской переписи населения ко Дню российского кино (27 августа). В прошлом году кинотеатры в России посетили 219,4 млн зрителей, что на 9,5% больше, чем годом ранее. Рекордные сборы от просмотров составили 55,5 млрд рублей, а на долю российского кино пришлось 12,3 млрд, следует из данных Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС), на которую ссылается медиаофис. Тем временем российская киноиндустрия потеряла около 7,5 млрд рублей за время действия ограничительных мер, вводившихся в рамках борьбы с распространением коронавирусной инфекции COVID-19. Такие данные позавчера привел член правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) Александр Акопов. «Кинотеатры открылись, но посещаемость маленькая», — посетовал он. Напомним, 11 мая президент РФ Владимир Путин объявил о завершении с 12 мая единого периода нерабочих дней, введенного с 30 марта в рамках борьбы с COVID-19. Но кинотеатры стали открываться лишь с 15 июля и далеко не во всех регионах. Ранее замминистра культуры России Максим Ксензов прогнозировал, что кинотеатральная отрасль потеряет около 15 млрд рублей из-за пандемии коронавируса и связанных с ней ограничений и нуждается в поддержке. По его мнению, без поддержки через 2-3 года можно будет столкнуться с дефицитом отечественных картин. Со своей стороны, российский и узбекский актер, режиссер, сценарист, генеральный директор киностудии «КИТ» Джаник Файзиев предупредил в интервью ТАСС, что без господдержки российская киноотрасль рискует вернуться на 12 лет назад из-за пандемии. «По средним оценкам, если ситуация будет продолжаться еще полгода-год, то есть опасность, что кинотеатры превратятся в такой музей, куда наши дети будут ходить, чтобы понять, как мы проводили время раньше. Либо кинематографическую отрасль отбросит лет на 12 назад, когда доля отечественного рынка была меньше 10 процентов», — сказал Файзиев. До этого президент сети кинотеатров «Каро» Ольга Зинякова приводила данные, согласно которым посещаемость кинотеатров в российских регионах, где им разрешили вернуться к работе после вынужденного закрытия из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, сократилась в августе более чем на 90% в годовом сопоставлении. В конце июля председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов предупреждал, что российская киноотрасль из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 может потерять 50% кассовых сборов в 2020 году. По его словам, ситуации в индустрии «действительно сложная, консенсус существует, он прогнозный», и согласно этим оценкам «сборы будут на 50 процентов от „мирного времени“». «Это означает огромные проблемы для российских кинотеатров, для российских правообладателей и для зарубежных тоже», — указывал Сельянов. Со своей стороны, гендиректор Объединенной сети кинотеатров Алексей Васясин отмечал, что «кинотеатры в целом уже потеряли около 30 млрд рублей, поэтому очень важно понимать, когда все они смогут открыться для зрителей». Ещё по теме:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |