Спасения не видать: российские кинотеатры лишились почти всех зрителей |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
05.08.2020 17:48 |
Посещаемость кинотеатров в российских регионах, где им разрешили вернуться к работе после вынужденного закрытия из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, сократилась в августе более чем на 90% в годовом сопоставлении. Об этом на пресс-конференции заявила президент сети кинотеатров «Каро» Ольга Зинякова.
«Если говорить о посещаемости, в среднем по Москве и, по-моему, еще в 22 регионах открыты кинотеатры (очень много „миллионников“ по-прежнему закрыты), она значительно ниже, чем в августе прошлого года, наверно на 90-95%. Исходя их этого, можно сделать вывод об экономической ситуации с кинотеатрами», — цитирует «Интерфакс» эксперта. Напомним, в конце июля председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов предупреждал, что российская киноотрасль из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 может потерять 50% кассовых сборов в 2020 году. По его словам, ситуации в индустрии «действительно сложная, консенсус существует, он прогнозный», и согласно этим оценкам «сборы будут на 50 процентов от „мирного времени“». «Это означает огромные проблемы для российских кинотеатров, для российских правообладателей и для зарубежных тоже», — указывал Сельянов. Со своей стороны, гендиректор Объединенной сети кинотеатров Алексей Васясин отмечал, что «кинотеатры в целом уже потеряли около 30 млрд рублей, поэтому очень важно понимать, когда все они смогут открыться для зрителей». Ранее, в связи с коронавирусом, в России введен ряд ограничений на работу многих предприятий и заведений, запрет на массовые мероприятия. Соответствующее решение было принято, с тем чтобы избежать большого числа заболевания одновременно и уменьшить нагрузку на больницы. В марте работа кинотеатров была приостановлена. Аналогичные ограничения были введены в отношении музеев, театров, филармоний, цирков и иных организаций. Позже Роспотребнадзор совместно с Минкультуры РФ разработал рекомендации о работе кинотеатров в условиях эпидемии коронавируса. Решение о возобновлении работы кинотеатров, согласно правилам, принимают региональные власти на основании предписаний главных государственных санитарных врачей. Зрителям рекомендовано носить маски, для сотрудников это условие обязательно, так же, как и ношение перчаток. Сотрудники должны иметь одноразовые маски, перчатки и запас дезинфицирующих салфеток и антисептиков для рук. Во время сеансов в зале должна быть обеспечена социальная дистанция при рассадке зрителей. Исключение — когда в кино приходит семья. Добавим также, что российская экономика в феврале—марте 2020 года оказалась под мощным воздействием сразу двух негативных факторов — стремительного распространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и ее пагубного влияния на глобальную экономику, а также обвала цен на нефть. На этом фоне рубль существенно обесценился к доллару и евро. Реагируя на ситуацию, правительство и Банк России утвердили несколько пакетов мер по поддержке экономики и граждан. 11 мая президент РФ Владимир Путин объявил о завершении с 12 мая единого периода нерабочих дней, введенного с 30 марта в рамках борьбы с COVID-19. 2 июня премьер-министр Михаил Мишустин представил главе государства общенациональный план по восстановлению российской экономики в 2020—2021 годах, сообщив, в частности, что стоимость нацплана составит около 5 трлн рублей. 19 июня Путину был направлен доработанный проект нацплана. 2 июля замминистра финансов РФ Владимир Колычев уточнил, что общая стоимость мер (антикризисный пакет), направленных на борьбу с распространением коронавирусной инфекцией в России и смягчение экономических последствий от введенных ограничений, оценивается в сумму порядка 4 трлн рублей. По его словам, основной фокус бюджетных мер был сделан на нескольких направлениях: укрепление системы здравоохранения, поддержка граждан и бизнеса, балансирование региональных бюджетов. Больше новостей о многострадальных кинотеатрах:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. |