У авиаторов расход керосина вырос: схема полетов изменилась |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
16.12.2020 08:38 |
Российские авиакомпании столкнулись с увеличением расхода топлива после ввода новой структуры воздушного пространства в европейской части страны. Об этом РБК заявили источники в крупнейших российских авиакомпаниях и подтвердили представители S7 Airlines, «Победы» и Utair.
Новая система движения самолетов в европейской части России заработала с 3 декабря. Она охватывает 49 аэродромов, 242 новых участка воздушных трасс и полностью меняет воздушную навигацию — маршруты вылета и прилета, точки входа и выхода, буквенные обозначения и т. д. Ранее в Росавиации утверждали, что с вводом новой структуры движения самолетов загруженность авиадиспетчеров должна сократиться примерно на 50%, задержки самолетов при маневрировании перед заходом на посадку в аэропорты уменьшатся более чем на 70%, время полета в Московской воздушной зоне сократится в среднем на 15%, протяженность маршрутов — на 21%, а расход топлива — в среднем на 14%. Однако авиакомпании фиксируют, что теперь время набора высоты и захода на посадку у бортов увеличилось на 10–15 минут. По словам источника агентства в «Аэрофлоте», по новой системе полетов снижение самолетов начинается «значительно» раньше, чем было до ее введения. В итоге расход топлива увеличился в среднем на 10%. Напомним также, что, согласно оперативным данным Федерального агентства воздушного транспорта, российские авиакомпании по итогам прошлого месяца сократили перевозки на 48% в годовом сопоставлении до 4,66 млн пассажиров. Пассажирооборот упал за этот период на 57% и составил 10,15 млрд пассажирокилометров. За 11 месяцев с начала текущего года российские авиакомпании перевезли 64,12 млн пассажиров, что на 46,2% меньше результата годом ранее. Добавим, что российское правительство решило продлить программы субсидирования аэропортов и авиакомпаний, принятые для их поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |