Тревожно: чем грозит российскому мелкому бизнесу выход Wildberries в Китай? |
Автор: Ольга Зуева, abnews.ru |
18.08.2023 09:19 |
Основатель первой российской системы по легальному продвижению на маркетплейсах JVO Максим Логинов заявил, что если интернет-ритейлер Wildberries все-таки выйдет в Китай, то это разорит российских самозанятых, мелких и средних продавцов, занимавшихся перепродажей товаров и получавших доход от разницы в цене, не развивая собственный бренд. Об этом сообщается на сайте издания «Газета.RU».
По словам эксперта, как только китайские компании выйдут на российский рынок, до половины продавцов, которые сейчас размещают товары на Wildberries, лишатся заработка и прекратят работу. Устоять смогут только те, кто развивал собственный бренд. Логинов подчеркнул, что тяжело придется и отечественным производителям, для 30% из которых Wildberries был единственным каналом сбыта продукции. Такие компании с приходом китайских корпораций или разорятся, или будут вынуждены искать новые площадки. Аналитик отметил, что российским продавцам просто не удастся выдержать конкуренцию с китайскими по соотношению цена-качество. В результате топ-30 категорий займут на отечественном рынке поставщики из КНР. Единственным преимуществом российских предпринимателей останется скорость доставки товаров, но и это вопрос времени. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |