Спрогнозировано дальнейшее ускорение роста автоценников |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
08.09.2021 17:47 |
Стоимость автомобилей в России продолжит повышаться в следующем году на фоне сохраняющегося дефицита микрочипов и, как следствие, превышения спроса над предложением. Такое мнение высказал эксперт маркетплейса «Банкавто» (платформа «РГС Банка») Сергей Власов.
По его словам, «цены в 2022 году продолжат расти: последствия пандемии сменит дефицит предложения, который станет главным драйвером подорожания». При этом эксперт указал, что в настоящее время заказанных автомобилей приходится ждать примерно 7 месяцев. Очереди растянулись на все марки, от бюджетных до премиальных, поскольку детали электроники везде одни, пояснил Власов. К тому же, отметил он, «благодатные условия для роста стоимости дополнены нестабильным курсом нацвалюты, подорожавшими комплектующими, а также рисками самих дилеров, которые опасаются снижения продаж и хотят компенсировать недостачу прибыли». Напомним также, 2 сентября в кулуарах Восточного экономического форума глава Минпромторга РФ Денис Мантуров не исключил дальнейших остановок автозаводов в России из-за дефицита компонентов. При этом, указал он, результат от локализации в РФ производства чипов для авто будет ощутим в 2023 году. «Конечно, сегодня радиоэлектронщики этим занимаются, но этот результат в 2023 году мы ощутим. Но этот период — полтора года — он, к сожалению, будет для нас серьезным вызовом», — предупредил министр. Впрочем, несмотря на эти проблемы, Мантуров ожидает роста производства автомобилей в России по итогам нынешнего года — на уровне «плюс-минус около 5% примерно». Добавим, что продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России уменьшились в августе 2021 года на 17% в годовом сопоставлении в июле 2021 года на 6,5% в годовом сопоставлении (после сокращения на 6,5% в июле и роста на 28,7% в июне) до 114,13 тыс. единиц, подсчитали в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Тем не менее за восемь месяцев с начала текущего года продажи увеличились на 21,3% в годовом выражении до 1 млн 67,89 тыс. штук. Таким образом, российский авторынок показал в августе сильнейшее падение с мая прошлого года, когда в разгар пандемии коронавирусной инфекции спад достигал 51,8%. Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель констатировал, что «хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж». «Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев. В годовом выражении результаты остаются положительными», — полагает эксперт. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |