Спасет ли авторынок России параллельный импорт? Есть сомнения… |
Автор: По инф. СМИ |
24.06.2022 09:32 |
Параллельный импорт новых автомобилей как система работать в России не будет из-за множества проблем и нюансов, и в целом это не массовая история. Такое мнение высказал в беседе с
В начале мая в стране заработал механизм параллельного импорта (без разрешения правообладателя), в перечень попали в том числе автомобили. Однако в последние дни среди игроков отрасли появилась информация — с импортом машин есть проблемы: в частности, по техническому регламенту Таможенного союза необходимо одобрение типа транспортного средства, которое сейчас генеральным импортером не выдается. С подобными сведениями согласился и собеседник агентства. «Есть куча нюансов по автомобилям, предназначенным для разных рынков. Условно, в Эмираты идут машины с двумя кондиционерами и практически без отопителя, потому что там всегда жарко — нет зимы, комплектации другие. Возить через Казахстан тоже проблемы: чтобы вывезти автовоз машин, нужно найти несколько человек казахов, поставить автомобили на учет на них, все оформить — это очень сложно. Дальше, импортеры, которые под санкциями — условно Volkswagen — он следит за казахскими дилерами, чтобы машины сюда не перемещались», — отметил эксперт. На его взгляд, «в данной ситуации это массово работать вообще не будет». «В индивидуальном порядке кто-то что-то будет завозить, но как система параллельный импорт — это нереальная история», — полагает Целиков. Что касается подержанных автомобилей, то, констатировал он, никто из официальных дилеров и ранее не возил их в РФ. Почти 90% машин с пробегом ввозились через Дальний Восток и были в основном праворульными. «Из Европы тоже начали возить, хотя, конечно, там проблемы: то банки не принимают оплату, то логистика — граница сейчас практически закрыта для автовозов, надо через порты. Все усложнилось, подорожало. Построить все это как процесс в ближайшее время не получится. В индивидуальном порядке — да, у нас „голь на выдумки хитра“, люди будут всячески пытаться привезти. Курс доллара очень благоприятствует», — признал автоэксперт. При этом Целиков уточнил, что наладить параллельный импорт автозапчастей — вполне реально, больших проблем с перестройкой логистики не будет.
Что случилось:
Подробности о Спецоперации:В частности:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о новых кадровых назначениях. Евгений Зенкин, с 2015 года занимавший должность Управляющего директора Публичного Акционерного Общества «РУСАЛ Братский алюминиевый завод» (ПАО «РУСАЛ Братск»), с 18 ноября 2024 года займет должность Директора по связям с государственными органами и специальным проектам РУСАЛа в Иркутской области. |