Сбербанк и РЭЦ запустили помощника для малых и средних предприятий |
Автор: По инф. Телеинформа |
31.01.2019 11:44 |
Сбербанк и Российский экспортный центр (РЭЦ) 30 января подписали соглашение о сотрудничестве по запуску экспортного акселератора на базе онлайн-платформы «Банк бизнес-партнеров».
Программа представляет собой логистическую и консалтинговую поддержку компаний, образовательный модуль, помощь в поиске зарубежных партнеров, а также иные популярные среди экспортеров сервисы. Для клиентов банка она абсолютно бесплатна. По словам генерального директора РЭЦ Андрея Слепнева, новый совместный технологически сервис позволит в первую очередь малым и средним предприятиям выйти на внешний рынок. – В международной торговле участвуют менее 1% российских предприятий, и наша задача – существенно нарастить число экспортеров. А тем, кто уже торгует, эта платформа позволит открыть для себя новые рынки и продукции, – отметил Андрей Слепнев. Заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов пояснил: главная цель сервиса – создание условий «бесшовного» выхода на внешние рынки для потенциальных экспортеров либо для компаний, желающих расширить географию и ассортимент поставок. После заполнения специальной анкеты пользователь получает бесплатную диагностику готовности компании к выходу на новые международные рынки, индивидуальный пошаговый план выхода на экспорт, сопровождение персонального менеджера, простой и доступный обучающий контент на каждом этапе. Экспортный акселератор, отмечает Анатолий Попов, позволит предприятиям существенно сэкономить время. «Мы можем дать компетентные советы, которые бизнесу не везде возможно найти. С нашей платформой у компаний не будет необходимости ехать куда-то, тратить большие деньги на обучение и консалтинг. Наша задача – построить так называемый сервис одного окна, где можно получить все необходимое», – добавил заместитель председателя правления Сбербанка. Эта платформа в первую очередь может быть направлена на развитие предприятий аграрной сферы, лесопромышленного и машиностроительного комплексов. Кроме того, целевая аудитория экспортного акселератора – компании, реализующие товары народного потребления, предприятия, ведущие электронную торговлю, реализующие программное обеспечение и так далее. – В клиентской базе Сбербанка находятся почти 50 тысяч предприятий, имеющих тот или иной экспортный потенциал. В ближайшее время мы начнем приглашать на эту площадку те компании, которые по нашему мнению, в большей степени готовы к выходу на внешние рынки. Если мы в этом году сможем отработать 10 тысяч предприятий, то это будет для нашей команды хорошим результатом, – считает Анатолий Попов. По его словам, в среднем, чтобы вывести предприятие на уровень экспорта и подвести его к первому контракту, необходимо шесть-девять месяцев. Однако такой расклад возможен при хорошем профиле компании. Дальше все зависит от специфики рынка. В любом случае экспортный акселератор будет сопровождать предприятие на всех этапах. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Тэги: |