Простые правила кибербезопасности: как «Ростелеком» и Госуслуги защищают граждан в цифровом мире |
Автор: По инф. Телеинформа |
30.10.2024 21:34 |
Два года назад на Госуслугах открылся раздел Знание и соблюдение всего нескольких простых правил безопасного поведения в интернете позволяет предотвратить большую часть атак и существенно снижает риск финансовых потерь для граждан. В разделе размещены статьи, полезные советы и рекомендации по защите от различных типов угроз: от взлома аккаунтов до телефонного мошенничества. Материалы находятся в открытом доступе, что позволяет каждому пользователю Госуслуг ознакомиться с основами кибербезопасности. За два года раздел посетили свыше 3,9 млн человек. Всероссийскую программу кибергигиены реализуют Минцифры России, «Солар» (дочерняя компания «Ростелекома» – архитектор комплексной кибербезопасности) и СПбГУТ в рамках федерального проекта «Информационная безопасность» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Алексей Чугунов, вице-президент по развитию и обеспечению информационной безопасности «Ростелекома»: – Кибербезопасность – это не просто набор технических мер, а настоящая культура цифровой гигиены, которая должна стать нормой для каждого. В свою очередь, миссия «Ростелекома» – сделать эту культуру доступной и понятной для всех. Поэтому проект «Кибербезопасность – это просто!» на Госуслугах – это не только сборник советов, но и возможность для каждого стать киберграмотным и чувствовать себя безопаснее в цифровом мире». Чтобы минимизировать риски и защитить данные в виртуальном пространстве, а также рассказать о кибербезопасности в первую очередь детям и пожилым людям, которые чаще всего становятся жертвами мошенничества в интернете, на портале опубликованы специальные памятки с важными советами о том, какие данные нельзя раскрывать, а также фразами, выдающими телефонных мошенников. На Госуслугах описаны распространенные мошеннические схемы и даны рекомендации, как правильно себя вести, чтобы не потерять деньги или персональные данные, предусмотрены ответы на часто задаваемые вопросы: «как узнать, что аккаунт взломали?» или «как проверить, не подали ли мошенники заявление от моего имени?». Это дает пользователям возможность оперативно получить необходимую информацию и принять меры еще до обращения в службу поддержки. «Ростелеком» разрабатывает цифровые решения и сервисы, охватывающие весь жизненный цикл: от раннего детства до глубокой старости, а также активно популяризирует правила кибербезопасности. Особое внимание компания уделяет обеспечению безопасности детей и подростков, как наиболее уязвимой категории интернет-пользователей. Из специального онлайн-курса «Ростелекома» для родителей Всё, что важно знать детям и взрослым о безопасности в интернете популярно изложено в книге по кибербезопасности Подробнее обо всех проектах «Ростелекома» по кибербезопасности для детей и взрослых можно в разделе Реклама ПАО «Ростелеком», Erid: 2Vfnxvfz31J
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. Тэги: |