В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ.
Средний чек при покупке СТМ растет на 32% — с 599 до 790 рублей из-за увеличения количества товаров в корзине. Дело в том, что собственные марки (например, у «Ленты» или «Ашана») дешевле, чем брендовые продукты. За счет низкой цены потребитель готов брать больше с существенной выгодой. Обычно две-три упаковки СТМ по стоимости сравнимы с одной от известного производителя.
Чаще всего покупатели берут замороженные (39%) и консервированные (35%) овощи и фрукты, а также мясо и охлажденные полуфабрикаты (22%). Наименее популярные товары СТМ — орехи и напитки (их берут только 7% россиян).
Главная причина перехода на СТМ — бюджетные позиции товаров. С 2019 года доля присутствия таких продуктов в тратах россиян увеличилась с 5,2% до 10,1%. Кроме того, сами ритейлеры предпочитают увеличивать число СТМ, чтобы сохранить разнообразие после ухода иностранных брендов на фоне санкций.
Цена на яйца в скором времени может вырасти – об этом россиян накануне предупредили представители торговых точек. Однако власти подорожание отрицают. О том, что влияет на стоимость яиц и чего ждать от цен, abnews.ru рассказал эксперт по ритейлу Михаил Лачугин.
Вдова солиста группы «Ласковый май» Юрия Шатунова Светлана хочет зарегистрировать одноименный товарный знак.
29 и 30 октября в Иркутском национальном техническом исследовательском университете энергохолдинг Эн+ организует мероприятие, на котором студенты и школьники смогут ознакомиться с разнообразными сферами деятельности компании.
Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора.
В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ.
|