В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ.
Средний чек при покупке СТМ растет на 32% — с 599 до 790 рублей из-за увеличения количества товаров в корзине. Дело в том, что собственные марки (например, у «Ленты» или «Ашана») дешевле, чем брендовые продукты. За счет низкой цены потребитель готов брать больше с существенной выгодой. Обычно две-три упаковки СТМ по стоимости сравнимы с одной от известного производителя.
Чаще всего покупатели берут замороженные (39%) и консервированные (35%) овощи и фрукты, а также мясо и охлажденные полуфабрикаты (22%). Наименее популярные товары СТМ — орехи и напитки (их берут только 7% россиян).
Главная причина перехода на СТМ — бюджетные позиции товаров. С 2019 года доля присутствия таких продуктов в тратах россиян увеличилась с 5,2% до 10,1%. Кроме того, сами ритейлеры предпочитают увеличивать число СТМ, чтобы сохранить разнообразие после ухода иностранных брендов на фоне санкций.
Петербургские дилеры и импортеры автомобилей столкнулись с избытком машин из Китая к концу 2024 года. Как сообщает «РБК-Петербург» со ссылкой на информацию участников рынка, нераспроданными остаются около 15-20 тыс. китайских автомобилей.
Около 14% жителей страны – уже опытные предприниматели, 6% только пытаются открыть свой первый бизнес, ещё 2% проявляют интерес к открытию своего дела, но пока не сделали конкретных шагов. Об этом сообщает пресс-служба Сбера.
СберКарта Ветерана является аналогом бумажного удостоверения ветерана боевых действий и обладает всеми преимуществами дебетовой СберКарты, сообщает пресс-служба Сбера.
Китайский инсайдер Digital Chat Station поделился подробностями и следующем поколении iPhone SE. По его словам, новинку переименуют в iPhone 16E, а сама презентация смартфона должна состояться до апреля 2025 года.
Мы уже не раз обращались к теме убытков «Газпрома». Напомним, что по итогам 2023-го компания впервые с 1999 года получила чистый убыток в рекордном размере — 629 млрд руб. Экономисты и прикормленные финансисты пытались корректировать: мол, это по международным стандартам финансовой отчетности, а вот по российским — все хорошо.
|