Производители перестанут доплачивать ритейлу за яйца и масло. Что последует? |
Автор: По инф. abnews.ru |
03.02.2025 20:25 |
Решение освободить производителей сливочного масла и куриных яиц от выплат ритейлерам может сказаться на всей системе ценообразования. Как это отразится на потребителях и торговых сетях, рассказал вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин.
Правительство России расширило перечень социально значимых продовольственных товаров, включив в него сливочное масло и куриные яйца. Это решение освобождает производителей от выплат ритейлерам за продвижение и размещение их товаров на полках магазинов. «Такой шаг направлен на обеспечение доступности базовых продуктов для населения, так как яйца и сливочное масло являются важными составляющими рациона многих семей. В последние годы их цены подвержены значительным колебаниям, вызывая обеспокоенность у граждан и регулирующих органов», — пояснил спикер. Отмена обязательных выплат ритейлерам позволит производителям снизить издержки, что может способствовать стабилизации, а в перспективе – снижению цен на эти товары. Однако эффект может варьироваться в зависимости от региона и конкретных торговых сетей. «Для ритейлеров включение этих продуктов в перечень социально значимых товаров означает снижение поступлений от бонусных выплат производителей. Это может привести к необходимости поиска новых источников дохода, пересмотру ценовой политики или операционной оптимизации. Крупные торговые сети, имеющие диверсифицированные финансовые потоки, вероятно, почувствуют это в меньшей степени», — подчеркнул Люлин. Торговые центры, предоставляющие площадки для ритейлеров, по словам эксперта, не испытают прямого влияния данной меры. Однако возможные изменения в стратегии торговых сетей могут отразиться на их арендной политике, что приведет к пересмотру условий аренды и дальнейшим переговорам с управляющими компаниями. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: По итогам 2024 года число новых пользователей отраслевых решений Сбера в Иркутской области, республиках Бурятия и Якутия и Забайкальском крае выросло в два раза. AI-решения подключили более 12 тысяч предпринимателей, сообщает пресс-служба компании. Сбер стал использовать модель на основе искусственного интеллекта для зарплатной аналитики, сообщает пресс-служба компании. |