Не всем бизнесам пока оказался выгоден ИИ. Почему? |
Автор: Евгений Коган, экономист, автор Telegram-канала bitkogan |
10.09.2025 09:23 |
Основная проблема при внедрении ИИ — неправильное использование. Например, практически 80% всех сотрудников в исследовании использовали разные формы GPT на работе. Это действительно сильно повышает производительность, ускоряет поиск данных и сокращает потребность в помощниках. - Маленькое «но»: производительность и качество от личного использования ИИ сильно повышается только в одном случае — если его использует профессионал. Во всех остальных случаях использование ИИ, скорее, приведет к отрицательному результату и может ухудшить уже имеющиеся недочеты в знаниях. В чем проблема?В итоге пока все бенефиты получает сектор медиа и маркетинга, который в огромных масштабах генерит ИИ-контент и тратит на него до 70% бюджета. Кстати, уверен, что всех это прилично достало. Сейчас даже есть специальные детекторы, которые распознают и блокируют/удаляют такой искусственный контент после ревью. А как же разрывные технологии и трансформация бизнеса?Остальные критически важные секторы (здравоохранение, торговля, финансы, передовые сферы) получают практические мизерные выгоды (к слову, это как раз те самые 5%, которые зарабатывают от интеграции ИИ). Цифры шокируют: 7 из 9 секторов не испытывают почти никакого эффекта от ИИ-технологий. Как внедрять ИИ, чтобы это приносило пользу бизнесу и клиентам?Рецепт простой: оптимизировать рутинные задачи и процессы. По-умному — автоматизировать бэк-офис в этих сферах:
Разумеется, человек в этой цепочке останется, только у сотрудников будет больше времени на выполнение более важных и интересных задач. Именно оптимизация бэк-офиса на данном этапе развития ИИ-технологий приносит наибольший возврат на инвестиции (ROI), позволяет сэкономить $2-10 млн в год и сократить расходы на аутсорс на 30%. Но у многих коса находит на камень из-за того, что универсальных решений здесь не бывает и любой бизнес требует индивидуального подхода. Ведь масштабирование ИИ может принести пользу, только если нейросеть будет глубоко интегрирована во все процессы и адаптирована под запросы конкретного бизнеса — это и есть камень преткновения. С другой стороны, а как еще создавать ценность? Евгений Коган, экономист, автор Telegram-канала bitkogan
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |