Прогноз по авторынку-2022: падение продаж на 50% |
Автор: По инф. СМИ |
21.04.2022 09:54 |
Продажи легковых автомобилей в России по итогам текущего года могут обвалиться на 50% на фоне западных санкций, введенных из-за военной операции РФ на Украине. Такой прогноз сделал председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Алексей Калицев.
По его оценкам, продажи автомобилей в РФ при позитивном сценарии могут составить 800 тыс. штук, сообщает В прошлом году, по подсчетам АЕБ, продажи новых легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) в России увеличились на 4,3% к предыдущему году до 1,67 млн шт. А уже в I квартале 2022 года продажи в России упали на 28,4% в годовом сопоставлении до 277,332 тыс. единиц, причем в марте было продано лишь 55,129 тыс. машин (минус 62,9% в годовом сравнении). Ранее газета «Коммерсант» указывала со ссылкой на источники, что российские власти, из-за влияния военной операции на Украине и западных санкций на поставки комплектующих, могут временно разрешить выпускать машины всех экологических классов, включая «Евро-0». Причем концерны уже собрали несколько тысяч таких машин, не соответствующих действующему стандарту «Евро-5». Тем временем уже сотни зарубежных фирм, в том числе производители известных мировых автомобильных брендов, объявили о временном или полном «уходе» с российского рынка (прекращении производства, приостановке инвестиций или деятельности в РФ), реагируя на события на Украине и санкции западных стран против России. Что случилось:
Подробности о Спецоперации:В частности:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |