Проект МС-21 получит 1,6 млрд рублей "на крыло" |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
29.01.2019 14:29 |
Проект создания самолета МС-21 получит еще 1,6 млрд рублей госсубсидий. Соответствующее постановление подписал глава правительства РФ Дмитрий Медведев. Путем финансовых вливаний власти надеются обойти проблему западных санкций, поставивших под вопрос масштабный проект (в том числе и важнейший для экономики и престижа Иркутской области).
Как сообщает ТАСС в понедельник на совещании с вице-премьерами Медведев рассказал, что деньги на МС-21 будут выделены в этом году и назвал сумму — 1 млрд 600 млн рублей. Премьер подчеркнул, что правительство впервые выделяет субсидию на этот проект. Напомним, ранее сообщалось, что американские санкции в отношении предприятия «Аэрокомпозит» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) и компании «ОНПП „Технология“ имени Ромашина» («Ростех») ставят под угрозу создание композитного «черного крыла» для самолета МС-21 — ключевого перспективного проекта в российском гражданском авиапроме. Речь идет о композитах, которые выпускаются американской Hexcel и японской Toray Industries. Эти компоненты используются для крыла и части киля. ОАК и «Ростех» пытаются найти возможность выпуска аналогов в России, но для этого нужны длительные ОКР и сертификация. Другой вариант — заменить композиты на металл. По словам ряда экспертов, отказ от «черного крыла» лишает смысла проект, стоимость которого оценивалась Счетной палатой в 438 млрд рублей. В «Ростехе» считают проблему «надуманной», утверждая, что «есть надежные зарубежные поставщики композитов, есть собственные разработки». При этом, указывают в корпорации, «отказ от использования в МС-21 композитов даже не рассматривается». МС-21-300 — среднемагистральный узкофюзеляжный самолет, созданный корпорацией «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) в кооперации с промышленными компаниями страны. В производстве самолета активно задействованы холдинги «Ростеха» — ВСМПО-АВИСМА, ОДК, Технодинамика, КРЭТ, РТ-Химкомпозит. Собирают этот самолёт на Иркутском авиазаводе, так что в регионе внимательно следят за ходом дела и надеются на успех проекта. Лайнер оснащен инновационной эргономичной кабиной и обладает улучшенными летно-техническими характеристиками благодаря инновационным конструкторским решениям. Впервые в мире в подобном самолете использовано крыло из полимерных композиционных материалов. Доля композитов в конструкции МС-21 превышает 30%, что позволяет существенно увеличить полезную нагрузку самолета. Авиалайнер обладает самым большим в классе узкофюзеляжных самолетов диаметром фюзеляжа (4,06 м) — такое решение обеспечивает пассажирам качественно новый уровень комфорта. В частности, салон самолета имеет увеличенный проход между креслами и поворотные багажные полки повышенной вместимости. Специально по заказу «Аэрофлота» на лайнерах планируется установка Wi-Fi-оборудования, обеспечивающего пассажирам доступ в Интернет. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |