Подвиг для общепита спецоперационных времен: дожить до конца 2022-го |
Автор: По инф. СМИ |
31.05.2022 09:26 |
Рост числа открываемых новых кафе и ресторанов в России фиксируется с начала года, однако есть большая вероятность того, что к концу года точки общепита будут закрываться в большом количестве. Об этом в беседе с РИА «Новости» рассказали аналитики экосистемы продуктов для бизнеса «Контур».
«Сейчас не стоит ждать существенных изменений в динамике открытий организаций в отрасли общепита, они будут заметны ближе к концу года: к октябрю-ноябрю мы прогнозируем массовые закрытия на рынке», — цитирует По его словам, с января по май 2022 года фиксировался рост количества организаций в отрасли общепита. «Рынок успел адаптироваться к ковидным ограничениям, оправиться и выйти на допандемийный уровень. Количество открытий предприятий превосходит количество закрытий, можно сказать, что владельцы не спешат сворачивать бизнес, а выжидают, наблюдают за дальнейшим развитием событий. Подобный эффект наблюдался во время первого коронавирусного локдауна, но в тот раз число ликвидаций все-таки преобладало над числом регистраций», — объяснил эксперт. Со своей стороны, руководитель направления автоматизации малого и среднего бизнеса компании Михаил Добровольский отметил, что «число предприятий росло в среднем на 1%, процент несущественный, мы ожидаем, что к концу 2022 года перевес в ту или другую сторону будет более заметен». «Заведения адаптируются к новым условиям, это задает несколько трендов развития отрасли: импортозамещение, СБП, отказ от бумаги, удержание клиентов. Ищут отечественные продукты, которыми можно заменить импортные, ищут новых поставщиков, а с проверенными контрагентами договариваются о рассрочке и скидках. Интересно, что заведения начали организовывать совместные закупки, чтобы сэкономить на доставке», — констатировал эксперт. На его взгляд, для отрасли в 2022 году по сравнению с 2021 годом характерно снижение как числа открытий, так и числа закрытий. «Общее снижение числа открытий и закрытий — эффект, при котором бизнес затаился и ожидает дальнейшего развития событий. Подобный эффект наблюдался во время первого коронавирусного локдауна. Впрочем, в тот раз число ликвидаций все-таки преобладало над числом регистраций. Существенных изменений в динамике количества предприятий можно ждать ближе к концу года», — подытожил Савельев. Что случилось:
Подробности о Спецоперации:В частности:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |