Под санкциями: куда заехал авторынок? |
Автор: Евгений Коган, экономист |
06.12.2022 09:56 |
Вот и декабрь, 2022-й близится к концу. Вряд ли кто-то будет спорить — год выдался сложным, особенно для российского авторынка. Снижение покупательного спроса, массовое бегство мировых автопроизводителей из РФ… Но это — только часть картины.
Посмотрим на тренды в конце года. Мы взяли срез продаж последней недели ноября. Доля «АвтоВАЗа» составила более 40% (рекорд аж с 2005 года). И еще один очевидный тренд на российском авторынке — галопирующий рост продаж китайских автомобилей. Итак, статистика: продукции автопроизводителя с нижней Волги в последнюю неделю ноября было продано около 4,5 тысяч штук. На пятки «АвтоВАЗу» наступают сразу три китайских бренда: Haval (992 проданные машины), Chery (946) и Geely (783). Пятую и шестую позиции заняли корейские Kia (682) и Hyundai (564), покидающие российский рынок и распродающие остатки. На седьмом месте находится опять же китайский EXEED (290), которому совсем чуть-чуть уступил французский Renault (287) — тоже распродажа складских запасов. Также в топ-10 попали японская Toyota (276) и российский УАЗ (233). Автомобильный рынок России теперь делят три главных конкурента — это «АвтоВАЗ», китайские и корейские бренды. Стоит отметить, что по прошествии уже девяти месяцев схемы с параллельным импортом пока не особо помогают. Да, благодаря «серому» импорту дилерам удается сохранять поставки популярных моделей. Однако он не может, очевидно, обеспечить те объемы новых автомобилей, что необходимы рынку. Пока авто зарубежных брендов импортируются в штучном порядке, а логистика, которую берет на себя дилер, серьезно увеличивает стоимость машин. Что нас ждет? Автомобили из Европы, США и Японии станут дефицитным и очень дорогим товаром. В том числе — в обслуживании. Впрочем, ожидания вполне очевидны. Ждем статистику по итогам года. Евгений Коган, экономист, автор Telegram-канала МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о новых кадровых назначениях. Евгений Зенкин, с 2015 года занимавший должность Управляющего директора Публичного Акционерного Общества «РУСАЛ Братский алюминиевый завод» (ПАО «РУСАЛ Братск»), с 18 ноября 2024 года займет должность Директора по связям с государственными органами и специальным проектам РУСАЛа в Иркутской области. |