От 24% до более 50%: доля импорта на полках магазинов России |
Автор: По инф. СМИ |
04.04.2022 18:04 |
Доля импорта России в продуктовом ритейле за последние 10 лет уменьшилась на треть — с 34% в 2012 году до 24% в 2021-м, однако в непродуктовом ритейле ситуация практически не поменялась — доля импорта превышает 50%. Об этом сообщает
При этом среди основных продуктов высокая доля импорта отмечается в сырах (32,5% в общих товарных ресурсах в натуральном выражении), животных маслах (29,5%), растительных маслах (17%), говядине и субпродуктах (27,6%). Незначительная доля импорта наблюдается в свинине (около 0-0,2%), муке (1,1%), крупах (1,1%), колбасной продукции (1,3%), мясе птицы (4,7%) и в целом в мясной продукции (5,6%), кроме говядины, говорится в материале. Между тем значительное место в доле импорта занимают фрукты и орехи (17% в товарной структуре импорта продовольствия в стоимостном выражении), напитки, включая алкогольные (9,9%), молочная продукция, яйца и мед (8,7%), семена и плоды (6,9%), жир и масла (6,4%), рыба и морепродукты (6,3%). В совокупном российском импорте на продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье для их производства приходится 11,5% в стоимостном выражении. Продовольствие является третьей по значимости статьей импорта России после машин, оборудования, транспорта и продукции химической промышленности, отмечается в исследовании. «Если за последние 10 лет зависимость продуктовой розницы от импорта сократилась на треть, то ситуация в непродовольственном ритейле практически не поменялась — в нем доля импорта превышает половину», — констатирует член совета директоров Finexpertiza Агван Микаелян. Причем, указывает он, по многим важнейшим потребительским товарам (одежда и обувь, лекарства, электроника) эта доля составляет две трети и выше. Что случилось:
Подробности о Спецоперации:В частности:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |