Ох, дорог на берег турецкий!.. |
Автор: По инф. polit.ru |
12.11.2018 09:03 |
Отдых на курортах Турции летом 2019 года может стать дороже на 30-50 %. Об этом сообщила исполнительный директор ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.
«Турция, скорее всего, на 95 % пересмотрит цены на лето в сторону увеличения, и это не связано с переходами на евро. Рекомендации — как можно раньше принимать решения, так как цены будут на 30-50 % выше. Это связано с тем, что летом на турецких курортах было рекордное количество посещений россиян, и будущим летом Турция хочет получать от них больший доход», — приводит ее слова ТАСС. О том, что несколько крупнейших российских туроператоров сменили расчетную валюту для путевок в Турцию с доллара на евро, писал на этой неделе «Интерфакс» со ссылкой на данные Ассоциации туроператоров России. «Причиной смены расчетной валюты стало ценообразование турецких отельеров. Сейчас большинство из них выставляют цены в евро, ориентируясь на европейские рынки. Для россиян и туристов из стран СНГ цена из евро конвертируется в доллары США», — приводило агентство слова представителя АТОР. При этом в ассоциации тогда говорили, что в условиях конкурентного рынка приравнивать цены в долларах к евро никто не будет. «Например, за топливный сбор в 40 долларов нужно будет заплатить 35 евро. То есть, цены будут корректно пересчитаны в соответствии с курсом доллара к евро», — писало агентство. При всем этом ранее бронирование, которое позволяет сэкономить средства на покупке путевок, пока не особенно привлекает россиян. По мнению директора сети турагентств «Розовый слон» Алексана Мкртчяна, это может связано с тем, что туристы просто опасаются, выполнят ли свои обязательства операторы. «В прошлом году ситуация была неординарная. Уже в октябре мы могли бронировать туры в Турцию. Спрос был колоссальный. Однако ближе к сезону туроператоры, переоценившие спрос, начали резать свои полетные программы. Что естественно отразилось на туристах. В этом году клиенты более осмотрительные. Заняли выжидательную позицию. И, вероятно, пик продаж придется на февраль», — сказал Travel Russia News эксперт. По мнению экспертов индустрии, туристы начнут бронировать путевки в Турцию ближе к февралю и марту, а сейчас россиян интересуют больше поездки на новогодние рождественские каникулы. Но и в этом случае специалисты считают, что спрос на туры 2019 года будет сопоставим с объемами прошлого года. Ранее «Ведомости» писали о том, что только за девять месяцев 2018-го количество российских туристов, посетивших Турцию, выросло на 24 % в годовом выражении и составило 5,12 млн человек. Такие данные предоставило турецкое министерство культуры и туризма. При этом, по информации Росстата, в прошлом году в стране побывали 4,5 млн россиян. «Турция заняла буквально все первые строчки в рейтингах среди летних, весенних и осенних и даже новогодних путешествий. Это направление для разнообразного отдыха – семейного, экскурсионного, молодежного, а качество остается стабильно высоким, поэтому спрос так высок. Туристы иногда по полгода копят на отдых, им важно получить именно то, о чем они мечтали, продолжает он, а система all inclusive не предполагает, что туристам предстоят дополнительные расходы», — объяснил в беседе с «Ведомостями» гендиректор сервиса онлайн-бронирования туров Level.Travel Дмитрий Малютин. В этом году россиян не оттолкнула даже выросшая средняя цена на путевки в Турцию. В среднем, туры подорожали на 13 %, такие данные приводит Level.Travel. Однако все же в следующем году рост спроса на Турцию может замедлиться — в том случае, если для туристов будут снова открыты продажи путевок в Египет. «Туры туда стоят на 15–20 % дешевле, чем в Турцию, но море остается теплым и зимой», — сказала газете Майя Ломидзе. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. Тэги: |