На банкротных торгах сегмент транспортных средств вырос в два раза в 2022 году |
Автор: По инф. Телеинформа |
08.07.2022 15:00 |
Аналитики «Портала DA» (маркетплейс Сбера для реализации активов) проанализировали все торги в процедурах банкротства физических и юридических лиц в России за пять месяцев 2022 года, сообщает пресс-служба банка. За указанный период было продано на 5% больше лотов, чем за аналогичный период 2021 года. При этом в банкротстве юридических лиц объём реализованных лотов снизился на 11% (минус две тысячи лотов), но в банкротстве физических лиц объём торгов вырос на 43% (плюс три тысячи лотов). Среди регионов лидер по количеству размещенных и реализованных лотов Москва. Наибольший прирост за пять месяцев 2022 демонстрирует Хабаровский край, в два раза больше лотов, чем в аналогичном периоде 2021. По специфике реализованных объектов наибольший рост продаж в 2022 году зафиксирован в сегменте транспортных средств (более чем в два раза), а также земельных участков и зданий (рост на 20%). Так, например, самым желанным объектом торгов среди лотов юридических лиц оказался белый Renault Logan в Нижнем Новгороде, приобрести который планировали 330 участников, цена при этом выросла почти в 13 раз с 45 тысяч до 577 тысяч рублей. Вырос и интерес россиян к участию в банкротных торгах: если в январе-мае 2021 года половина лотов продавалась единственному участнику торгов, в 2022 году эта доля снизилась до 47%, а доля лотов, на которые пришло более пяти участников, увеличилась с 11% до 14%. Наибольший интерес покупатели проявляли к покупке транспортных средств (за пять месяцев 2021 года в среднем приобрести автомобиль приходило три человека, в 2022 году – пять). Формат аукциона становится всё более востребованным среди участников торгов: если с января по май 2021 года на таких торгах реализовывалось 25% лотов юридических лиц и 37% лотов физических лиц, то в 2022 – 29% и 44% соответственно. Так, среди лотов физических лиц наибольший интерес вызвал земельный участок в Казани, его желали приобрести 47 человек. Лот вырос в цене в семь раз и продан за 3,2 миллиона рублей. В 2022 году продолжила укрепляться тенденция на сокращение сроков реализации имущества. Если в январе-мае 2020 года лот в сегменте юрлиц в среднем экспонировался восемь месяцев, то в 2022 – уже шесть. У физлиц сроки ещё меньше: шесть месяцев и четыре месяца соответственно. Самая длительная продажа имущества юридического лица, длившаяся более пяти лет и завершившаяся в мае 2022 года – реализация земельного участка в Смоленской области. Стоимость участка планомерно снижалась с 37 до 5,5 тысяч рублей, а в итоге лот продан за 12 тысяч. Среди лотов физических лиц самая длительная реализация, состоявшаяся в апреле 2022 – продажа нежилого помещения в Рязани. Лот выставлялся на торги в течение пяти лет, стартовал с 5 миллионов рублей и был продан за 3,6 миллиона рублей. Растущий интерес покупателей к банкротным торгам привёл к сокращению размера дисконта при реализации имущества на 4 процентных пункта в январе-мае 2022 года. В разрезе сегментов дисконт на имущество физлиц уменьшился на 14 процентных пунктов, юрлиц – остался практически неизменным. Размер скидки на квартиры в 2022 году стал расти по сравнению с январём-маем 2021 года: цена продажи меньше начальной на 8 процентных пунктов. При этом дисконт на квартиры физлиц стабилен и составляет около 10%, то есть падение происходит за счёт квартир юридических лиц. – Благодаря популяризации банкротных торгов как альтернативного инструмента покупки недвижимости или автомобиля, а также упрощению процедуры участия в них всё больше людей, приобретающих имущество, интересуются этим инструментом. Сделка по покупке квартиры или автомобиля в банкротных торгах надёжно защищена и прозрачна, при этом, как правило, 90% объектов уже очищены от любых обременений. На «Портале DA» любой покупатель может найти объект, соответствующий его потребностям, – заявил начальник управления принудительного взыскания и банкротства Сбербанка Евгений Акимов. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о новых кадровых назначениях. Евгений Зенкин, с 2015 года занимавший должность Управляющего директора Публичного Акционерного Общества «РУСАЛ Братский алюминиевый завод» (ПАО «РУСАЛ Братск»), с 18 ноября 2024 года займет должность Директора по связям с государственными органами и специальным проектам РУСАЛа в Иркутской области. Тэги: |