Мировые цены на кофе арабика бьют все рекорды |
Автор: По инф. СМИ |
17.11.2021 09:48 |
Кофе сорта арабика во вторник подорожал до максимума за последние 9 лет — таких цен не было с января 2012 года. Цены подскочили на фоне сбоев в поставках, пишет Trading Economics. Так, цена фьючерсов на арабику в ходе торгов на Нью-йоркской бирже ICE Futures превышает $2,2 за один фунт, отмечает «
Напомним, Минсельхоз США (USDA) в своем последнем докладе спрогнозировал дальнейший рост мирового производства и потребления кофе и сообщил, что запасы на складах, которые отслеживает ICE, продолжают снижаться. Цены, вероятно, останутся на высоком уровне на фоне повышенных затрат на перевозки, высокой стоимости удобрений и сохраняющегося дефицита рабочей силы. В начале октября агентство Reuters предупреждало, что кофе может подорожать еще сильнее из-за фермеров Колумбии, которые специально придерживают поставки продукции, чтобы продать ее подороже. Впрочем, эксперты успокаивали, что спекулятивное подорожание кофейного сырья будет иметь временный характер. Колумбия — крупнейший поставщик кофе на мировой рынок. Производители не поставили в этом году до 1 млн мешков кофейных зерен, что составляет почти 10% урожая. Более того, некоторые фермеры аннулировали уже заключенные контракты, чтобы потом перепродать товар по более выгодным ценам. Из-за этих действий закупщики уже потеряли $8-10 млн. Мировые цены на кофе в этом году уже взлетели на 55%, в основном из-за неблагоприятных погодных условий у другого крупного участника рынка — Бразилии. Резкое похолодание в этой стране повредило кофейные деревья, из-за чего эксперты ожидают значительного сокращения урожая кофе в 2022 году. Также к подорожанию кофе в 2021 году причастен рост стоимости фрахта из-за сбоя поставок во время пандемии COVID-19. При этом пандемия и удаленная работа стимулировали повышенный спрос на кофемашины, — за девять месяцев с начала текущего года россияне приобрели 1 млн приборов для приготовления кофе на 13 млрд руб.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |