Минпромторг обещает: маркировка к росту ценников не приведёт |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
12.12.2019 15:15 |
Замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов считает, что запускаемая в России обязательная маркировка ряда товаров средствами идентификации не приведет к повышению цен на них. - «На наш взгляд, нет, не приведет. И не привела на сегодняшний день», — заявил замминистра журналистам, отвечая на соответствующий вопрос. Евтухов пояснил, что, внедряя маркировку, власти тем самым стараются обелить рынок и создать «правильную конкуренцию», сообщает РИА «Новости». Между тем ранее президент Ассоциации прямых продаж (АПП, в нее входят, в частности, компании-продавцы парфюмерии и косметики) Тамара Шокарева не исключила, что введение с 1 декабря маркировки парфюмерии в России может привести к росту цен на нее на 10-15%, а также к дополнительным тратам компаний на переоборудование. Как заявила глава АПП журналистам, «рост цен (в связи с маркировкой — ред.) наши предприятия оценивали в 10-15%». Причем, указала Шокарева, предприятия, входящие в ассоциацию, оценили затраты на переоборудование в связи с запуском маркировки в 100 млн рублей в первый год. Напомним, что с 1 декабря 2019 года некоторые товары в российских магазинах должны обозначаться средствами идентификации для противодействия незаконному ввозу и обороту. По распоряжению правительства РФ, в списке обязательных к цифровой маркировке товаров оказались предметы одежды — пальто, куртки и блузки, а также постельное, столовое, туалетное и кухонное белье. Кроме того, обязана маркироваться парфюмерия, шины, покрышки и фотокамеры за исключением кинокамер. Шины будут обозначаться кодом DataMatrix на этикетке и RFID-меткой как дополнительным средством. Еще в марте 2019 года Минпромторг РФ запустил пилотные проекты по маркировке ряда товаров, в том числе продуктов питания, табачных изделий, лекарств, обуви. Цель — борьба с фальсификатом. Как пояснял замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, необходимо «срезать» недобросовестным производителям возможность продавать некачественные товары. Создать систему маркировки товаров правительство решило в конце 2017 года, а оператором системы назначен Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). В середине мая 2019 года председатель правительства РФ Дмитрий Медведев распорядился вдвое расширить список товаров, подлежащих маркировке. Тогда в список решили добавить еще восемь групп товаров. Это готовые продукты из мяса и рыбы, детское питание и бакалея, растительные масла, бытовая техника, бытовая химия и косметика, а также безалкогольные напитки. Кроме того, было решено маркировать и готовую молочную продукцию, поставки сырья будет контролировать система электронной ветсертификации «Меркурий». МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: «Оплата улыбкой» позволяет не только быстро и удобно совершать покупки, но и обеспечивает высокую надежность операции, так как безошибочно идентифицирует личность человека, сообщает пресс-служба Сбера. Сбер направит 1 миллиард рублей на поддержку новых образовательных программ проектов «Топ-ИТ» и «Топ-ИИ» по конкурсу грантов Минцифры и аналитического центра при Правительстве РФ. Об этом сообщает пресс-служба компании. СберСтрахование произвела выплаты всем клиентам, обратившимся в компанию по состоянию на 1 августа в связи с вынужденной корректировкой расписания рейсов авиакомпании «Аэрофлот», сообщает пресс-служба Сбера. |