МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Telegram-канал «Мастер пера»
2025-04-01-00-26-31
Поддержка российскими властями инициативы ВОЗ по увеличению возраста молодежи до 44 лет необязательно свидетельствует о совпадении целеполагания всех стран, решивших раздвинуть границы молодости.

Куда едем-то?

Автор: По инф. Телеинформа   
22.05.2017 18:30

На площадке бизнес-омбудсмена Иркутской области Алексея Москаленко 18 мая состоялись переговоры перевозчиков и представителей государственной и муниципальной власти о развитии общественного транспорта в городах региона и на пригородных и междугородных маршрутах.

На заседании рабочей группы по защите прав перевозчиков при бизнес-омбудсмене, созданной в 2016 году, прозвучали такие вопросы, как возможность равноправия между частниками и муниципальными перевозчиками, стоимость проезда. Одним из ключевых вопросов стал льготный проезд: обязаны ли частники, не получающие компенсацию от государства, предоставлять эту льготу, и может ли Минсоцразвития отказаться компенсировать таким перевозчикам выпадающие доходы?

Как сообщает пресс-служба уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области, тема организации перевозок в городах и на пригородных, междугородных маршрутах сегодня является одной из самых конфликтных и вызывающих резкое противостояние между органами региональной власти, муниципалитетами и предпринимателями. Имеющаяся нормативно-правовая база, к сожалению, не облегчает диалог сторон. Даже напротив, осложняет его, переводит в конфликтную плоскость.

На совещании у иркутского бизнес-омбудсмена представитель Ангарского городского союза автотранспортников, практикующий юрист Павел Волков изложил свою точку зрения относительно применения положений закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятого 13 июля 2015 года.

По его мнению, этот закон имеет главную цель – упорядочить взаимоотношения между транспортными предприятиями и органами власти на фоне процесса развития рыночной экономики. В данный момент сфера общественных перевозок «зарегулирована» до такого состояния, что исключает возможность для легального частного предпринимательства. В такой ситуации существовать могут либо муниципальные транспортники, получающие многомиллионные дотации из городского бюджета (которые в свою очередь могли быть направлены на социальные нужды населения), либо перевозчики, которые вынуждены экономить на зарплатах, техническом обслуживании и амортизации транспорта, топливе и т.д.

Павел Волков отметил, что единомоментно перейти на новые рельсы не могут не только органы власти, но и сами перевозчики – многие из них работают по контрактам, срок истечения которых еще не настал. В законе предусмотрен переходный период для разных видов перевозчиков: работающих без бюджетного финансирования и не перевозящих льготников; тех, кто занимается перевозками льготников и получает за это компенсацию.

По словам юриста, в законе довольно конкретно обозначено: перевозчики, которые работают без бюджетного финансирования, со временем перейдут к нерегулируемым тарифам. Сейчас им выдаются временные карты маршрута, а затем они будут заменены на постоянные карты маршрута и свидетельства об осуществлении регулярных перевозок.

«Сейчас перечень основных претензий перевозчиков к государственным и муниципальным органам власти выглядит так. Карты маршрутов стали выдавать не только тем, кто возит пассажиров без государственной субсидии, но и тем, кто работает по ней. Не во всех муниципалитетах разработаны нормативно-правовые акты об организации перевозок. Министерство соцразвития с большой задержкой рассчитывается с перевозчиками за провоз льготных категорий граждан», – сообщается в пресс-релизе аппарата уполномоченного.

Начальник отдела организации пассажирских перевозок в управлении автомобильного транспорта министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Дмитрий Попов, также принявший участие в заседании рабочей группы, принципиально не согласился с трактовкой федерального законодательства, предложенной Волковым.

– Не ставит федеральный законодатель задачу поэтапного перехода на нерегулируемые тарифы, – считает он. – Не будет перехода на нерегулируемые тарифы. Цель, которую ставит федеральный центр – навести порядок в перевозках, сделать прозрачной систему льготирования, чтобы не было у перевозчиков приписок.

Более того, чиновник полагает, что закон 2015 года обязывает всех перевозчиков – не важно, работают они по договору с государством или нет – обеспечивать льготный проезд для отдельных категорий граждан.

У областного правительства также есть замечания к визави. В первую очередь, к муниципалитетам. Как отметил Дмитрий Попов, попытки мэрии Иркутска запретить въезжать междугороднему и пригородному транспорту в центр города нарушают интересы жителей соседних муниципалитетов. По его словам, министерство ЖКХ Иркутской области будет возражать против таких ограничений всеми законными способами.

Участники рабочей группы приняли решение детально проработать каждый вопрос, прозвучавший на совещании.

– Задача крайне сложная, и тема – весьма непростая. Но мы вошли в переговорный процесс и все рассчитываем на конструктивное взаимодействие, – отметил Алексей Москаленко.

По инф. Телеинформа

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2025-03-11-01-20-52
О повышении цен на продукцию сообщили "Балтика" и другие пивоваренные компании.
-chery
На бывшем заводе General Motors (GM) на Автозаводской улице в Санкт-Петербурге начнут производить китайские автомобили Chery.
ssj-100-2026-
Руководитель госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил, что в России в начале 2026 года запустят серийное производство самолета SSJ-100.
2025-03-17-00-26-00
В марте в России снизились цены на ряд автомобильных марок. Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», минимум 11 автокомпаний скорректировали стоимость.
-90-
Российские туристы активно бронируют номера в крымских отелях на лето. Туроператоры связывают это с ценовой политикой отельеров и с оттоком туристов из Анапы.

 

Полезные советы для бизнеса и не только

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2025-04-07-00-32-04
Арестованы денежные средства и другое имущество экс-главы корпорации Анатолия Чубайса и еще семи ответчиков.
2025-04-07-00-29-31
Врач-сомнолог и эндокринолог ЦКБ Управления делами президента РФ Дарья Лебедева рассказала о простых способах, как помочь себе побыстрее заснуть.
2025-04-07-00-26-42
В России продолжают падать продажи новых автомобилей. Одним из последствий станет повышение спроса на подержанные машины.
2025-04-04-10-34-17
Доктора экономических наук Никита Кричевский прокомментировал новые пошлины, введенные Трампом для товаров из большинства стран мира, и их влияние на Россию.
2025-04-04-00-40-39
Чтобы дольше оставаться молодым, нужно учитывать несколько факторов, предупредила диетолог Екатерина Ширшова.
2025-04-04-00-38-03
Агентство «Ридус» попросило члена Российской гильдии риелторов, эксперта по рынку недвижимости Константина Барсукова прокомментировать предложение генпрокурора России Игоря Краснова урегулировать работу риелторов, с помощью которых мошенники продают квартиры жертв.
2025-04-03-14-10-13
Врачи Иркутской области получили доступ к московской платформе «МосМедИИ», позволяющей автоматизировать обработку результатов компьютерной томографии, рентгенографии и маммографии с помощью технологий искусственного интеллекта (ИИ).
2025-04-03-10-23-18
Красная икра больше не доступна в главном буфете на первом этаже Государственной Думы, где обычно обедали депутаты, представители СМИ и приглашенные лица.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске