Конфликты с партнерами бьют по репутации |
Автор: Снежана Шахова, abnews.ru |
01.06.2023 19:05 |
Онлайн-ритейлер Wildberries часто вступает в конфликты со своими партнерам, что не может не сказываться на популярности маркетплейса среди операторов пунктов выдачи заказов (ПВЗ).
В апреле, по данным Tinkoff eCommerce, доля работающих под брендом Wildberries ПВЗ среди крупнейших игроков упала с 43% до 38%. А вот Ozon и «Яндекс. Маркет» удалось увеличить увеличили свои показатели. По мнению экспертов, если онлайн-ритейлер не изменит подход к решению спорных ситуаций с операторами ПВЗ, то его показатели и дальше будут снижаться. Однако Wildberries и его клиенты не пострадают. У лидеров рынка сейчас высокий уровень покрытия ПВЗ в крупных городах. Напомним, что в марте между Wildberries и несколькими управляющими ПВЗ произошел конфликт из-за штрафов за подмену товаров покупателями, когда операторы пунктов выдачи заказов заявили о желании закрыть объекты. Тогда маркетплейс приостановила списание новых штрафов, пообщался с партнерами и пообещала улучшить обратную связь и систему арбитража. Затем стороны подписали соглашение о принципах совместной работы. Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская в интервью изданию «Коммерсантъ» отметила, что негативная новостная повестка вокруг маркетплейсов и наличие неразрешенных конфликтов с действующими партнерами влияет на решение предпринимателя по выбору площадки для открытия ПВЗ. По мнению исполнительного директора Oborot.ru Ивана Кургузова, что негативный новостной фон — не самый важный фактор для предпринимателей при выборе той или иной франшизы ПВЗ. Однако если Wildberries не изменит подход к решению конфликтных ситуаций с партнерами, то тенденция сокращения доли маркетплейса среди операторов пунктов выдачи заказов сохраниться, заключил он.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о новых кадровых назначениях. Евгений Зенкин, с 2015 года занимавший должность Управляющего директора Публичного Акционерного Общества «РУСАЛ Братский алюминиевый завод» (ПАО «РУСАЛ Братск»), с 18 ноября 2024 года займет должность Директора по связям с государственными органами и специальным проектам РУСАЛа в Иркутской области. |